Реконструкция некоторых маяков осложняется из-за включения их в перечень объектов культурного наследия

ФБУ «Администрация «Волго-Балт» намерено поддерживать маячную инфраструктуру на Ладоге в качестве дублирующей на случай сбоев в системах навигации. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил и.о. руководителя администрации Дмитрий Глушаков.
Он отметил, что хотя современные суда уже не нуждаются в навигационных знаках, маяки необходимо сохранять в качестве резервной, дублирующей системы навигации, а также в качестве объектов культурного и туристического значения.
Дмитрий Глушаков рассказал, что ФБУ провело противоаварийные работы на ряде маяков за свой счет. При этом некоторые маяки включены в перечень объектов культурного наследия регионального значения.
«Наша задача сейчас — сохранить то наследие, что есть, и путем развития культурно-экскурсионной деятельности организовать новые маршруты. Таких маяков ни на одном другом озере не существует. Маяки должны сохраниться как дублирующая навигационная система, и без этого мы не сможем смотреть в будущее. Мы не должны себе позволить, что если завтра «рубильник» выключат, то мы потеряем все ориентиры, а безопасность судоходства у нас будет под угрозой», — сказал и.о. главы администрации.
Справочно
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) территориальным органом по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей.
Имеет в своем составе филиалы, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании согласованных Росморречфлотом положений, утвержденных администрацией. К их числу относится четыре района водных путей и судоходства (Невско-Ладожский, Череповецкий, Новгородский и Гвардейский), три района гидросооружений и судоходства (Свирский, Вытегорский, Шекснинский), а также Бассейновый узел связи.