1. Главная
  2. Новости
  3. BIMCO: Объем контрактов на строительство танкеров-продуктовозов упал на 86% и достиг 9-летнего минимума

12 сентября 2025   17:34

BIMCO: Объем контрактов на строительство танкеров-продуктовозов упал на 86% и достиг 9-летнего минимума

Такая тенденция следует после судостроительного бума, наблюдавшегося в 2023 и 2024 годах

Рис. с сайта BIMCO

Количество размещенных на международных верфях контрактов на строительство танкеров-продуктовозов упало на 86% в годовом исчислении — до 2,6 млн тонн дедвейта (DWT), что является девятилетним минимумом. Об этом говорится в аналитическом отчете BIMCO.

Отмечается, что такая тенденция следует после судостроительного бума, наблюдавшегося в 2023 и 2024 годах. Так, в эти годы в портфеле заказов верфей преобладали танкеры типа LR2 и MR. Также росло количество контрактов на танкеры LR1, поскольку флот данного типа в текущем десятилетии сокращался. В результате портфель заказов достиг пика в 42,2 млн DWT в ноябре 2024 года, что стало самым высоким показателем с 2008 года.

В настоящее время на танкеры типа LR2 приходится 48% тоннажа в портфеле заказов верфей, следом идут суда типа MR (37%) и LR1 (13%), остальное приходится на суда Handysize.

«Заключение контрактов снизилось во всех сегментах, и хотя танкеры MR показали лучшие результаты, объем в этом сегменте все же упал на 76% в годовом исчислении», — говорится в отчете.

При этом, несмотря на замедление темпов заключения новых договоров, текущий портфель заказов судостроительных предприятий остается большим и составляет 37,2 млн DWT, что эквивалентно 19,2% флота продуктовых танкеров. По мнению аналитиков, ввод в эксплуатацию новых судов в ближайшие два года может еще больше повлиять на фрахтовые ставки и стимулировать утилизацию старых танкеров.

Сейчас средний возраст танкера составляет 14 лет. Низкие темпы утилизации в последние годы способствовали старению флота, и к настоящему времени 20% вместимости танкеров-продуктовозов приходится на суда возрастом 20 лет и более.

Стоит отметить, что из текущего объема заказов порядка 11% судов смогут работать на альтернативных видах топлива сразу после передачи в эксплуатацию, а еще 22% будет технически готовы после модернизации двигателей перейти на такие виды топлива.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30