1. Главная
  2. Новости
  3. Обзор: В ближайшие два года на газовом рынке ожидается сохранение баланса спроса и предложения

12 сентября 2025   08:23

Обзор: В ближайшие два года на газовом рынке ожидается сохранение баланса спроса и предложения

С вводом в эксплуатацию новых терминалов по сжижению газа предложение может превысить спрос на 63 млн тонн в 2030 году

MABUX Index W 37

По итогам 37-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали разнонаправленные изменения без выраженного тренда. Индекс 380 HSFO снизился на $13,43: с 465,83 USD/MT на прошлой неделе до 452,4 USD/MT, вновь скатившись к отметке в $450. Индекс VLSFO сократился на $13,45 (540,86 USD/MT против 554,31 USD/MT на прошлой неделе), пробив отметку в $550. Индекс MGO, наоборот, прибавил $1,17 (с 775,88 USD/MT на прошлой неделе до 777,05 USD/MT). На момент написания анализа мировые бункерные индексы находились в стадии умеренного роста, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился, уменьшившись на символические $0,02 (с $88,48 на прошлой неделе до $88,46), по-прежнему оставаясь стабильно ниже психологической отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса сократилось на $0,37. В Роттердаме SS Spread увеличился еще на $5 ($68 против $63 на прошлой неделе), а среднее недельное значение в порту не изменилось, оставшись на отметке в $67,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO уменьшилась на $11 (с $89 на прошлой неделе до $78), а среднее недельное значение в порту сократилось на $6,66. Индексы SS Spread по-прежнему не имеют выраженной динамики и продолжают разнонаправленные колебания у достигнутых ранее значений. Ожидается, что на следующей неделе текущий тренд SS Spread продолжится, а конвенционное топливо VLSFO сохранит более высокую рентабельность по сравнению с комбинацией HSFO + Скруббер.

SS Spread W 37

В августе США экспортировали больше сжиженного природного газа, чем в любой предыдущий месяц. Экспорт в августе достиг 9,33 млн тонн, превысив предыдущий месячный рекорд апреля в 9,25 млн тонн. Европа продолжает оставаться основным направлением экспорта СПГ из США — 6,16 млн тонн, или две трети от общего объема. Это на 0,91 млн тонн больше по сравнению с июлем. Поставки в Азию в августе немного снизились — до 1,47 млн тонн против 1,8 млн тонн в июле. Вместе с тем, сохраняется риск перенасыщения рынка СПГ, что может привести к снижению цен. Однако существует риск переполнения рынка СПГ предложением, что приведет к снижению цен. По данным Bloomberg, несмотря на то, что в ближайшие два года на газовом рынке ожидается сохранение баланса, начиная уже с 2027 года предложение будет превышать спрос. С вводом в эксплуатацию новых терминалов по сжижению газа базовый сценарий предполагает, что в 2030 году объем предложения превысит спрос на 63 млн тонн.

По состоянию на 9 сентября европейские региональные газохранилища были заполнены на 79,63% (плюс 1,55% к показателям прошлой недели). Уровни заполненности на 8,3% превышают отметку на начало года (71,33%), при этом темпы заполнения газохранилищ продолжили умеренно снижаться. По итогам 37-й недели европейский газовый бенчмарк TTF умеренно вырос: плюс 1,159 евро/МВт·ч (32,931 евро/МВт·ч против 31,772 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

TTF Index W 37

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели резко снизилась на $51 (711 USD/MT против 762 USD/MT на прошлой неделе). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом также изменилась в пользу СПГ: минус $51 против $32 в пользу конвенционного топлива неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 755 USD/MT.

По итогам 37-й недели и после обновления базы Benchmark MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) показал следующие тренды цен на бункерное топливо в крупнейших хабах мира — Роттердаме, Cингапуре, Фуджейре и Хьюстоне:

В сегменте 380 HSFO все порты остались в зоне недооценки, а средние недельные значения выросли на 2 пункта в Роттердаме, но сократились на 15 пунктов в Сингапуре, на 55 пунктов в Фуджейре и на 22 пункта в Хьюстоне. Все значения MDI в этом сегменте топлива находятся вблизи отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP.

LNG Index W 37

В сегменте VLSFO Хьюстон переместился в зону переоценки, являясь единственным переоцененным портом в этом сегменте бункерного топлива, а уровень MDI вырос на 62 пункта.  Остальные порты были недооценены, а средние недельные уровни MDI недооценки увеличились на 1 пункт в Роттердаме и на 2 пункта в Сингапуре, но уменьшились на 17 пунктов в Фуджейре.

В сегменте MGO LS все порты оставались в зоне недооценки. Значения MDI выросли на 6 пунктов в Роттердаме, но сократились на 34 пункта в Сингапуре, на 125 пунктов в Фуджейре и на 32 пункта в Хьюстоне. Значения MDI во всех портах находятся значительно ниже отметки в $100.

DBP W 37

В структуре переоцененных/недооцененных портов было отмечено движение в сторону 100-процентной корреляции MBP и DBP, а в сегменте VLSFO появился одни переоцененный порт (Хьюстон). Вместе с тем, тренд на недооценку пока остается доминирующим во всех сегментах бункерного топлива. Ожидается, что на следующей неделе индексы MDI продолжат динамику на восстановление баланса MBP и DBP.

По данным DNV, именно высокая стоимость аммиака является наиболее существенным препятствием для его использования в качестве судового топлива. Оптовые цены на «зеленый» аммиак остаются стабильными на уровне около $2900 за тонну эквивалента MGO (tMGOe) в Северо-Западной Европе с 2021 года, что почти в пять раз превышает текущие цены на MGO. При этом в цену не входят расходы на бункеровку и дистрибуцию, что указывает на то, что цена доставки «зеленого» аммиака может вырасти еще больше. Производство же «голубого» аммиака было начато только в этом году и в очень ограниченном количестве. Соответственно, он пока недоступен для масштабных поставок. Отмечается также, что мелкомасштабное производство и дистрибуция еще больше увеличивают удельные затраты, в то время как крупномасштабные проекты требуют инвестиций. В частности, баржа для бункеровок аммиаком может стоить около $30 млн, в зависимости от размера. Согласно прогнозу DNV, стоимость «зеленого» и «синего» аммиака может снизиться до $1000–1900 за тонну МГОэ к 2050 году благодаря освоению новых технологий. Изменить ситуацию могут новые правила по ограничению выбросов, включая EU ETS, FuelEU Maritime и механизм ценообразования на выбросы парниковых газов ИМО, вступающий в силу в 2028 году. Однако, до этого момента аммиак будет оставаться вариантом перехода на альтернативное топливо только для ограниченного количества судовладельцев.

«Мы полагаем, что на следующей неделе мировой бункерный рынок сохранит потенциал к умеренному росту», — заключают аналитики MABUX. 

Последние новости

11 сентября 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30