1. Главная
  2. Новости
  3. Терминал Port Favor сможет отгружать порядка 200 тыс. тонн груза за один судозаход

11 сентября 2025   17:29

Терминал Port Favor сможет отгружать порядка 200 тыс. тонн груза за один судозаход

Инфраструктура терминала будет включать три причала общей протяженностью 819 метров

Фото предоставлено Port Favor

Терминал Port Favor сможет отгружать порядка 200 тыс. тонн груза за один судозаход. Такие данные приведены в ходе расширенного заседания редакционного совета журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») на терминале Port Favor (порт Усть-Луга).

Директор проектов ООО «Морстройтехнология» Александр Богун представил комплексную схему развития терминала и отметил ключевые особенности проекта, назвав восемь этапов реализации проекта: от создания первоначальной инфраструктуры и железнодорожного фронта протяженностью почти 7,5 км до ввода в эксплуатацию купольных и хребтовых складов.

После выхода на проектную мощность инфраструктура терминала будет включать три причала общей протяженностью 819 метров (два из них введены в эксплуатацию), складские мощности единовременного хранения в 510,7 тыс. тонн и сможет обеспечивать перевалку 14 млн тонн грузов ежегодно.

«Таким образом, Port Favor станет крупнейшим специализированным терминалом по перегрузке минеральных удобрений в России», - заключил Александр Богун.

Ведущий гидротехник терминала Александр Никитин в свою очередь рассказал о причальном фронте терминала. Конструктив всех причалов — это заанкерированный больверк за исключением некоторых конструктивных решений. Лицевая стенка гидротехнических сооружений выполнена из шпунта Ларсен или трубошпунта (в случае с третьим причалом).

Погрузка на причалах будет организована при помощи судопогрузочных машин, под которые смонтированы подкрановые пути. Общая длина путей составляет 645 м. На втором и третьем причале за счет организации общего пути будет обеспечена возможность перестановки судопогрузочных машин и организации погрузки одного судна двумя машинами.

Фото предоставлено Port Favor

Начальник отдела технологии ООО «Морстройтехнология» Никита Полушин рассказал, что совместная работа со специалистами терминала и поставщиком оборудования на ранних этапах позволила найти и реализовать ряд технических решений, которые оптимизировали всю технологическую схему терминала.

Среди таких решений специалист отметил применение трансбордера и позиционеров вагонов для увеличения пропускной способности станции разгрузки вагонов, замену катучих конвейеров (самоходные машины непрерывного действия, установленные на рельсовый путь) на конвейеры с выдвижной головной секцией для сокращения габаритов пересыпной станции, а также использование ленточно-петлевых перегружателей с механизмом отклонения телескопического желоба.

Эти и другие решения, по мнению эксперта, позволили значительно увеличить вместимость складов, снизить энергопотребление, пылеобразование и капитальные затраты, заложив основу для создания одного из самых современных и эффективных терминалов для перевалки минеральных удобрений — Port Favor.

Терминал Port Favor, строящийся по проекту ООО «Морстройтехнология» в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.

Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года.

Последние новости

10 сентября 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30