Инфраструктура терминала будет включать три причала общей протяженностью 819 метров

Терминал Port Favor сможет отгружать порядка 200 тыс. тонн груза за один судозаход. Такие данные приведены в ходе расширенного заседания редакционного совета журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») на терминале Port Favor (порт Усть-Луга).
Директор проектов ООО «Морстройтехнология» Александр Богун представил комплексную схему развития терминала и отметил ключевые особенности проекта, назвав восемь этапов реализации проекта: от создания первоначальной инфраструктуры и железнодорожного фронта протяженностью почти 7,5 км до ввода в эксплуатацию купольных и хребтовых складов.
После выхода на проектную мощность инфраструктура терминала будет включать три причала общей протяженностью 819 метров (два из них введены в эксплуатацию), складские мощности единовременного хранения в 510,7 тыс. тонн и сможет обеспечивать перевалку 14 млн тонн грузов ежегодно.
«Таким образом, Port Favor станет крупнейшим специализированным терминалом по перегрузке минеральных удобрений в России», - заключил Александр Богун.
Ведущий гидротехник терминала Александр Никитин в свою очередь рассказал о причальном фронте терминала. Конструктив всех причалов — это заанкерированный больверк за исключением некоторых конструктивных решений. Лицевая стенка гидротехнических сооружений выполнена из шпунта Ларсен или трубошпунта (в случае с третьим причалом).
Погрузка на причалах будет организована при помощи судопогрузочных машин, под которые смонтированы подкрановые пути. Общая длина путей составляет 645 м. На втором и третьем причале за счет организации общего пути будет обеспечена возможность перестановки судопогрузочных машин и организации погрузки одного судна двумя машинами.

Начальник отдела технологии ООО «Морстройтехнология» Никита Полушин рассказал, что совместная работа со специалистами терминала и поставщиком оборудования на ранних этапах позволила найти и реализовать ряд технических решений, которые оптимизировали всю технологическую схему терминала.
Среди таких решений специалист отметил применение трансбордера и позиционеров вагонов для увеличения пропускной способности станции разгрузки вагонов, замену катучих конвейеров (самоходные машины непрерывного действия, установленные на рельсовый путь) на конвейеры с выдвижной головной секцией для сокращения габаритов пересыпной станции, а также использование ленточно-петлевых перегружателей с механизмом отклонения телескопического желоба.
Эти и другие решения, по мнению эксперта, позволили значительно увеличить вместимость складов, снизить энергопотребление, пылеобразование и капитальные затраты, заложив основу для создания одного из самых современных и эффективных терминалов для перевалки минеральных удобрений — Port Favor.
Терминал Port Favor, строящийся по проекту ООО «Морстройтехнология» в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года.