Первым на терминал прибыл контейнеровоз AI Jasrah из Порт-Саида (Египет)

Заход контейнеровоза Al Jasrah (длина 368 м, ширина 51 м) на контейнерный терминал Rijeka Gateway (Хорватия) ознаменовал официальный ввод в эксплуатацию нового технологически передового в Адриатическом регионе терминала. Об этом сообщила пресс-служба хорватской инвестиционной компании ENNA Group. До прибытия первого судна объект эксплуатировался в тестовом режиме в летние месяцы.
Контейнеровоз Al Jasrah, обслуживающий маршрут Азия — Европа, прибыл в Риеку из Порт-Саида (Египет).
На церемонии приема первого судна заместитель премьер-министра и министр морского хозяйства, транспорта и инфраструктуры Хорватии Олег Буткович отметил, что реализация проекта нового терминала оказалась сложной задачей — от поиска источников финансирования и строительства подъездной дороги до подписания концессионного соглашения.
По словам чиновника, после выхода на полную проектную мощность в 1 млн TEU терминал откроет новую главу в развитии транспортного сектора Риеки и экономики Хорватии в целом.
Rijeka Gateway включен в ротацию портов партнерской сети Gemini, созданной судоходными гигантами Maersk и Hapag-Lloyd на европейско-азиатском сервисе EA12. По планам хорватских властей, регулярные судозаходы укрепят связь Хорватии с глобальными цепочками поставок и будут способствовать экономическому росту в регионе.
Проект терминала Rijeka Gateway реализовывался в течение двух лет, включая строительство, закупку и установку перегрузочного оборудования. Совместное предприятие APM Terminals и ENNA Group инвестировало в этот проект 380 млн евро — крупнейшая частная инвестиция в логистику Хорватии.
Первая очередь проекта включала строительство причала длиной 400 м, глубиной 20 м и годовым контейнерооборотом в 650 тыс. TEU. После завершения проекта расширения длина причала будет увеличена до 680 м и терминал выйдет на проектную мощность более 1 млн TEU.
Терминал оснащен четырьмя дистанционно управляемыми причальными кранами-перегружателями (STS), 15 портальными кранами на пневмоколесном ходу (RTG), двумя портальными контейнерными перегружателями на рельсовом ходу (RMG) и 28 терминальными тягачами.
В сообщении ENNA уточняется, что кроме строительства терминала средства были потрачены на реконструкцию бывшего склада № 22, расположенного в комплексе Metropolis.