При ликвидации последствий разлива объем безвозвратных потерь составил 8,43 куб. м или 6,7 тонн нефти

АО «Каспийский трубопроводный консорциум — Р» (КТК) добровольно возместил вред, причиненный водному объекту в связи с нештатной ситуацией в размере 179,2 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
«Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Росприроднадзор завершила оценку ущерба окружающей среде после нештатной ситуации, произошедшей на Морском терминале КТК 29 августа 2025 года», — говорится в сообщении.
Отмечается, что по итогам осмотра акватории, изучения анализов взятых проб, рассмотрения информации от участников операции ликвидации последствий разлива нефти ведомство произвело необходимые расчеты. Надзорный орган установил, что при ликвидации последствий разлива объем безвозвратных потерь составил 8,43 куб. м или 6,7 тонн нефти.
8 сентября 2025 года в адрес руководства КТК поступило требование о добровольном возмещении вреда, причиненного водному объекту, выполненное на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. Приказом Минприроды РФ от 13.04.2009 № 87.
Изучив представленные материалы и в соответствии со ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 10 сентября 2025 года АО «КТК-Р» осуществил соответствующую выплату в полном объеме.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», на морском терминале КТК в Новороссийске во время грузовой операции произошла нештатная ситуация, в результате которой некоторое количество нефти вышло на поверхность моря. Ликвидация последствий разлива нефти была завершена 31 августа 2025 года.
Справочно
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.