В том числе не предъявлено 0,8 млн тонн экспортных грузов, из них в восточном направлении — 0,5 млн тонн

Суммарные объемы непредъявленного к погрузке по согласованным заявкам угля на сети Российских железных дорог составили 1,9 млн тонн в августе 2025 года, сообщает пресс-служба РЖД со ссылкой на данные обзора Института экономики и развития транспорта.
В том числе не предъявлено 0,8 млн тонн экспортных грузов, из них в восточном направлении — 0,5 млн тонн.
Всего на экспорт по железной дороге в августе отправлено 14,8 млн тонн угля (+0,9% к аналогичному периоду прошлого года).
«Сохраняющаяся низкая рентабельность экспортных поставок российского угля связана с высоким курсом рубля и снижением мировых цен на уголь с конца 2024 года», — говорится в сообщении.
Отмечается, что технологические меры по работе с избыточным подвижным составом продолжают позитивно влиять на качественные показатели перевозок. Так, участковая скорость в грузовом движении выросла на 10,7%, а среднесуточная производительность локомотива — на 7,6% к уровню августа 2024 года.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», заинтересованные федеральные органы исполнительной власти совместно с РЖД в сентябре 2025 года представят в правительство России доклад с предложениями по организации железнодорожных перевозок по принципу «вези или плати», что позволит обеспечить стабильную загрузку железной дороги и, в свою очередь, морских портов, в направлении которых идут многие грузы.