1. Главная
  2. Новости
  3. Экипаж задержанного в Находке судна получил зарплату за июнь и июль 2025 года

10 сентября 2025   12:53

Экипаж задержанного в Находке судна получил зарплату за июнь и июль 2025 года

Граждане Вьетнама, Мьянмы и Индонезии обратились в РПСМ

Фото пресс-службы РПСМ

Экипаж задержанного в Находке сухогруза Fore (флаг Синт-Мартен) получил зарплату за июнь и июль 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба РПСМ со ссылкой на председателя первичной профсоюзной организации моряков города Владивостока Российского профсоюза моряков Петр Осичанский.

«Ранее 13 граждан Вьетнама, Мьянмы и Индонезии обратились в РПСМ за помощью: они сообщили, что больше трех месяцев им не платили зарплату, владелец судна исчез, а сухогруз задержан в порту Находки из-за рекордного количества нарушений, запрещающих его выход в море», — говорится в сообщении.

Как рассказал Петр Осичанский, с которым связались моряки, теплоход прибыл в Приморье еще в конце июня, а в середине июля его проверила инспекция государственного портового контроля. По результатам проверки российские инспекторы вынесли 80 замечаний.

«Никогда не видел, чтобы по одному судну было вынесено 80 замечаний. Из них 49 — с кодом «30», что автоматически означает запрет на выход в море до устранения нарушений, при этом судно должен проверить инспектор Регистра, чтобы удостовериться в качестве выполненных работ. Еще 27 замечаний — с кодом «17», которые необходимо исправить до выхода в море», — рассказал Петр Осичанский. 

Он добавил, что портовый контроль признал судно субстандартным, то есть непригодным для безопасного плавания. Фактически сухогруз Fore застрял на якорной стоянке в Находке на неопределенный срок. Все это свидетельствует о том, что условия труда и жизни на борту судна не соответствуют Конвенции о труде в морском судоходстве и любое из этих 49 недостатков с кодом «30», выявленных PSC, представляют собой несоблюдение требований Конвенции, включая права моряков.

На борту сухогруза находятся двое вьетнамцев, пятеро индонезийцев и шестеро граждан Мьянмы. С июня они безуспешно пытались выйти на связь с судовладельцем. На момент обращения в РПСМ, по словам капитана, общая сумма задолженности достигла $68,5 тыс.

«Согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, если моряки не получали зарплату за период не менее двух месяцев, они считаются оставленными без помощи (Стандарт А2.5.2, подпункт 2(с)) и получают право на репатриацию (Стандарт А2.5.1 подпункты (в) и (с)) с полным погашением задолженности, но не более чем за четыре месяца, — пояснил Петр Осичанский. — Если владелец судна не выполняет своих обязательств — в данном случае не платит зарплату, одновременно не обеспечивает адекватное питание, размещение, питьевую воду, топливо и медицинскую помощь (Стандарт А2.5.2, пункт 5) — все это является основанием для обращения к страховщику». 

По рекомендации Петра Осичанского капитан судна направил официальное письмо в адрес ООО «АМТ Страхование» (Москва) с требованием погасить всю задолженность по зарплате и организовать репатриацию моряков на родину. Отмечается, что экипажу перевели деньги за июнь и июль.

Моряки Fore пожаловались в профсоюз и на плохие бытовые условия. Кроме того, приближаются проблемы с продуктами и пресной водой — на момент последнего обращения запасов еды, воды и топлива оставалось примерно на две недели. 

«Экипаж Fore — граждане тех стран, которых эксплуатируют. Они низкооплачиваемые моряки, которым не платят и тех небольших денег, которые они заработали своим тяжелым трудом. Например, зарплата матроса на сухогрузе Fore составляет $750, капитана — всего $4500, что по современным меркам — крайне мало», — подчеркнул Петр Осичанский.

Последние новости

9 сентября 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30