Балкер класса Handymax с 52 тыс. тонн нитроаммофоски на борту вышел в направлении ЮВА

Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, осуществила погрузку первого судна с минеральными удобрениями на экспорт. Балкер класса Handymax с 52 тыс. тонн нитроаммофоски на борту отправился в направлении Юго-Восточной Азии (ЮВА), сообщает пресс-служба компании.
Продукт прибывает на терминал по железной дороге в вагонах-хопперах. Отмечается, что выгрузка минудобрений из вагонов и погрузка на судно происходит на новой специализированной технологической линии. На первом этапе перевалка производится по прямому варианту, в дальнейшем планируется эксплуатация крытого склада.
Коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Инал Чкадуа:
— Старт перевалки минеральных удобрений — стратегический этап в развитии навалочного терминала ОТЭКО. Расширение портовой инфраструктуры предоставляет нам новые возможности по работе с перспективными экспортными грузами и диверсификации грузовой базы в условиях глобальной трансформации международной торговли. Полномасштабный южный экспортный коридор становится реальностью для российских производителей удобрений — и новая специализированная линия ОТЭКО будет способствовать его развитию. Экспорт удобрений из России заметно увеличивается от года к году, и мы уверены, что этот рост только усилится, в том числе благодаря переориентации поставок на развивающиеся рынки Глобального Юга с долгосрочным потенциалом потребления.
В настоящее время на Таманском терминале навалочных грузов на завершающей стадии находится строительство одного из крупнейших в мире крытых складов минеральных удобрений. Склад с 10 раздельными секциями, рассчитанный на хранение до 300 тыс. тонн продукции, позволит интенсифицировать работу порта с минудобрениями, реализовать погрузку крупных судовых партий — до 120 тыс. тонн — и достичь проектной мощности перевалки этих видов грузов в 5 млн тонн в год.
Проектная скорость выгрузки минудобрений из хопперов через станцию днищевой разгрузки — до 290 вагонов в сутки. Обработка крупных балкеров будет производиться с помощью судопогрузочной машины с максимальной мощностью до 2500 тонн в час.
Планируется, что Таманский терминал навалочных грузов продолжит отгрузки нитроаммофоски, а также начнет обработку других видов минеральных удобрений. Ожидается, что общий объем перевалки минудобрений до конца 2025 года составит более 300 тыс. тонн.
Основные грузы, планируемые к перевалке на терминале ОТЭКО, — карбамид (наиболее популярное в мире азотное удобрение), нитроаммофоска, сульфат аммония, MAP (моноаммонийфосфат) и DAP (диаммонийфосфат). Среди перспективных рынков сбыта — Азия, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка.
Справочно
ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Компания с нуля создала на Черноморском побережье Краснодарского края индустриально-логистический кластер мирового уровня, самостоятельно построила портовую, энергетическую и железнодорожную инфраструктуру.
Мощность морских терминалов ОТЭКО в Тамани составляет 90 млн тонн грузов в год. Выгодное географическое положение порта Тамань, глубокая незамерзающая акватория и высокопроизводительное оборудование терминалов ОТЭКО открывают отечественным и транзитным экспортерам доступ на рынки Турции, Ближнего Востока, Южной и Восточной Азии, а также других стран дальнего зарубежья.