Согласно предварительным расчетам, экономия судового топлива составит примерно 30% за рейс

Представителям компании Mitsui O.S.K. Lines (MOL) вручен сертификат принципиального одобрения (AiP) от классификационного общества Lloyd’s Register (LR) за разработку эскизных проектов двух СПГ-танкеров с мембранной системой герметизации. Как отмечается в сообщении MOL, особенностью этого проекта является то, что газовозы будут оснащены системой из четырех телескопических жестких парусов Wind Challenger (совместная разработка MOL и Oshima Shipbuilding).
Кроме того, оценки безопасности будущих танкеров были проведены в сотрудничестве с соответствующими государствами флага — Маршалловых Островов и Либерии. По итогам суда получили принципиальное одобрение.
По проекту вместимость СПГ-танкеров, оснащенных системами жестких парусов, составит 174 тыс. куб. м. Сейчас ведется разработка рабочей документации, чтобы приступить к строительству этих судов. В 2024 году MOL уже получила сертификат AiP проекта СПГ-танкера с двумя парусами Wind Challenger, который уже строится и будет передан в тайм-чартер по соглашению с Chevron Shipping Company («дочка» Chevron U.S.A.) и Tokyo LNG Tanker.
В новом проекте газовоза мостик предлагается сместить ближе к носовой части, что позволяет увеличить количество жестких парусов до четырех единиц и оптимизировать их размещение. Согласно предварительным расчетам разработчиков системы Wind Challenger, экономия судового топлива составит примерно 30% за рейс при средней годовой экономии 15–20%.
Для получения принципиального одобрения инженеры MOL, HHI и SHI провели ряд исследований совместно с судостроительными верфями, классификационным обществом LR и государствами флага для оценки рисков, включая расположение парусов, влияние на видимость на судне, порядок действий в аварийных ситуациях и другие меры безопасности.
Новые проекты двух СПГ-танкеров с четырьмя жесткими парусами будут представлены на стенде MOL во время проведения отраслевой выставки и конференции Gastech 2025 в Милане с 9 по 12 сентября, уточнили в MOL.
Справочно
Lloyd’s Register является крупнейшим классификационным обществом, компанией по оказанию инженерно-технических услуг морским судам. LR входит в фонд Lloyd’s Register Foundation, который оказывает поддержку различным научно-техническим исследованиям и образовательным проектам.
Mitsui O.S.K. Lines (MOL) — одна из крупнейших судоходных компаний Японии. Осуществляет перевозки нефти, СПГ, угля, контейнерных и генеральных грузов. В рамках стратегии устойчивого развития MOL активно инвестирует в логистику для возобновляемой энергетики.