Необходимо укреплять международное сотрудничество между арбитражными центрами в рамках БРИКС

Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК) является удобной площадкой для разрешения спорных ситуаций, которые могут возникать при использовании Трансарктического транспортного коридора. Как передал корреспондент «ПортНьюс», о роли МАК в ходе Восточного экономического форума говорил председатель международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ Алексей Костин. Он отметил, что к Трансарктическому транспортному коридору будут обращаться компании из разных юрисдикций, что сделает целесообразным обращение к МАК.
«Международный коммерческий арбитраж с некоторых пор стал наиболее надежным и эффективным способом разрешения разнообразных, сложных трансграничных споров между участниками, которые находятся в разнообразных юрисдикциях с применением различных форм права и обычаев», — сказал Алексей Костин.
Председатель суда также отметил важность укрепления международного сотрудничества между арбитражными центрами в рамках БРИКС, ЕАЭС и других объединений.
Справочно
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), созданная в 1930 году, является сегодня одним из старейших морских арбитражей в нашей стране и в мире. МАК первоначально создавалась для рассмотрения споров, которые возникали в связи со спасением судов и грузов на море. Сегодня наряду с традиционными спорами из договоров перевозки грузов, фрахтования судов, морского страхования, спасания, столкновения между судами, рыболовецких операций, предметом разбирательства Комиссии могут быть споры, вытекающие из брокерских и агентских соглашений, ремонта судов, судового менеджмента, осуществления промыслов и многообразных иных отношений, которые возникают в сфере торгового мореплавания.