1. Главная
  2. Новости
  3. Минтранс обозначил первоочередные задачи по развитию СМП

5 сентября 2025   16:07

Минтранс обозначил первоочередные задачи по развитию СМП

Ключевыми направлениями станут создание цифровой логистической платформы, возрождение транспортной науки и развитие речного транспорта

Фото фотобанка Росконгресса

Министерство транспорта России сконцентрируется на решении комплекса первоочередных задач для развития Северного морского пути. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2025) заявил министр транспорта Андрей Никитин.

В числе первых он назвал задачу возрождения транспортной науки — как фундаментальной, так и прикладной. «Мы активно работаем над этим с Академией наук, Морской коллегией и Росатомом. Следующие 20–30 лет важные открытия будут происходить вокруг транспортных проблем», — отметил глава Минтранса России.

Второй приоритет — подготовка кадров для Арктики. «Что бы мы ни планировали, руками это будут делать люди: инженеры, капитаны. В Морском университете Невельского уже готовят специалистов для атомного флота, — сказал Андрей Никитин. — Руководство отраслью через 20 лет выйдет из тех, кто сегодня учится в наших транспортных вузах».

Важной задачей является обеспечение безопасности на СМП и развитие современной аварийно-спасательной инфраструктуры. Еще одним направлением работы станет реконструкция арктических аэродромов для улучшения мобильности людей в регионе. Особое внимание уделяется инновациям: беспилотным технологиям и цифровизации. «Россия стала одной из первых стран, внедривших беспилотные технологии в международное морское законодательство. Мы стали здесь пионерами, и сегодня все это работает. Уже сейчас такие суда действуют на Балтике и в портах», — отметил Андрей Никитин.

Ключевым проектом станет Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа, разрабатываемая совместно с Росатомом и РЖД. «Это задача, которую перед нами поставил президент и которую поставила сама жизнь. Мы не сможем дальше развивать транспорт как отдельные виды. Мы не сможем дальше существовать как министерство пяти советских министерств, нам нужно обеспечить мультимодальность. Мультимодальность обеспечивается за счет цифровой логистики, — подчеркнул министр транспорта. — Это позволит сократить издержки бизнеса и конкурировать по времени прохода с Суэцким каналом».

Еще одним серьезным вызовом является развитие речного транспорта. Это работа, которая требует совместных решений с коллегами. «Нам необходимо трезво оценить потенциал, учитывая объективные климатические условия. В отличие от незамерзающих китайских рек, таких как Янцзы, российские водные пути значительную часть года скованы льдом», — сказал он. Пояснив, что это неизбежно усложняет создание эффективной модели, министр добавил, что данное обстоятельство не отменяет саму возможность развития, но указывает на необходимость учета этих факторов при проектировании и поиска специализированных технических и логистических решений.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30