Ведутся работы по погружению свай направляющих палов в месте будущей установки коффердамов
Завершена укрупненная сборка всех трех коффердамов — защитных сооружений, предназначенных для установки над фрагментами танкеров, потерпевших крушение в Керченском проливе в 2024 году. Об этом сообщает пресс-служба правительства России по итогам заседания правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением.
Отмечается, что в настоящее время ведутся работы по погружению свай направляющих палов в месте будущей установки коффердамов.
Работа по ликвидации последствий ЧС продолжается в акватории Черного моря и на суше. Водолазами под руководством «Морспасслужбы» нарастающим итогом собрано более 2 тыс. тонн замазученного грунта. В постоянном режиме проводятся осмотры затонувших фрагментов судов, утечек нефтепродуктов не зафиксировано.
С начала работ очищено более 1,2 тыс. км береговой линии, в том числе повторно. Собрано более 181 тыс. тонн загрязненного песка и грунта. Продолжаются работы по утилизации загрязненного грунта.
Справочно
Крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших около 9,2 тыс. тонн мазута, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива во время шторма. Части расколовшихся на две части танкеров оказались в границах морских портов Кавказ и Тамань. Из-за разлива мазута в Краснодарском крае вводился режим ЧС федерального уровня.
Утилизация кормовой части танкера «Волгонефть 239» завершилась начале марта 2025 года. К августу 2025 года завершен демонтаж надстройки затонувших фрагментов обоих танкеров.
Работу по устранению последствий аварии координирует правительственная комиссия под руководством вице-премьера Виталия Савельева. Она проводит свои заседания еженедельно.