Одно из наиболее перспективных направлений — это экспортные поставки продукции Амурского ГХК

Рост морских грузоперевозок в направлении КНР требует увеличения вместимости судов и расширения возможностей российских портов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал заместитель генерального директора по линейно-логистическому дивизиону ПАО «ДВМП» (FESCO) Герман Маслов в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2025).
FESCO — крупнейший морской перевозчик контейнерных грузов в России, одно из основных направлений работы судоходной компании — это Китай. «Сегодня на этом направлении работают только российские и китайские судоходные компании, и это правильно, поскольку способствует укреплению транспортного суверенитета нашей страны. Россияне и китайцы лучше понимают друг друга, чем европейцев. Где-то мы конкурируем, но больше сотрудничаем», — отметил спикер.
С 2023 года объем перевозок FESCO на китайском направлении вырос на 40%. При поддержке Российского экспортного центра успешно развиваются такие проекты с участием FESCO, как рыбный и мясной шаттлы. «Одно из наиболее перспективных направлений для нас — это экспортные поставки продукции Амурского ГХК, FESCO будет основным перевозчиком, а КНР — основным покупателем», — добавил Герман Маслов, говоря о перспективных грузах.
Кроме порта Владивосток, китайские линии FESCO обеспечивают заходы в порты Санкт-Петербург, Новороссийск, на днях открыли прямые рейсы из КНР в порт Калининград. «Спрос на перевозки грузов из Китая растет. Поэтому в 2025 и 2026 годах мы планируем увеличивать вместимость наших судов и расширять возможности порта Владивосток», — резюмировал Герман Маслов.