1. Главная
  2. Новости
  3. Алексей Лихачев считает недостаточно эффективным вариант создания нового единого оператора...

5 сентября 2025   10:45

Алексей Лихачев считает недостаточно эффективным вариант создания нового единого оператора Трансарктического транспортного коридора

Часть рисков и инвестиций в ТТК должно взять на себя государство

Фото фотобанка Росконгресса

Важно создать пространство сотрудничества и привлекательной инфраструктуры на всем протяжении Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Как сообщил корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2025) высказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

«Мы (Росатом — Прим. ред.) создаем пространство доверия и сотрудничества на СМП. Не только и не столько на международном уровне, сколько на уровне взаимодействия с нашими мощными, а где-то еще растущими, но серьезными игроками в Арктике. Главная задача, на мой взгляд, — такое же пространство сотрудничества и привлекательной инфраструктуры создать уже на всем протяжении ТТК», — сказал Алексей Лихачев.

Он заметил, что юридически СМП — это 3 тыс. миль, а весь ТТК — более 8 тыс. миль. Если для прохода по СМП российский или западный партнер «обречен купить этот билет у нас, то в остальном он совсем нам ничего не должен». То есть надо создать такие условия, чтобы грузы пошли с Суэцкого канала или другого южного направления.

«Но как сложить привлекательный бизнес в ТТК и обеспечить инфраструктурное финансирование тех триллионов — вопрос на сегодняшний день открытый, — заметил глава Росатома. — Здесь, по пути, давайте создадим оператора, ему все поручим и с него потом спросим. Это как бы привлекательно на вид, но, я боюсь, не совсем эффективно. Хотя бы только потому, что тех инструментов, которые есть в СМП, у нас в ТТК нет».

Поэтому важно, считает он, создать пространство доверия и взаимодействия в ведомственном и бизнес-измерении и одновременно с этим создать очень притягательное международное пространство взаимовыгодного сотрудничества. Коллеги, работающие на международном рынке, хорошо понимают: приглашая иностранных партнеров, мы сразу сталкиваемся с их вопросом: «Что мы получим?». А когда речь заходит о скидках или льготных условиях, возникает проблема финансирования — просто потому, что нет готовых решений. Именно поэтому часть рисков и инвестиций в проекты ТТК должно взять на себя государство.

«Важно найти четкий баланс между интересами российского и международного бизнеса и ответственностью государства как главного хедж-фонда любых инфраструктурных рисков. Эту систему предстоит осознать, прежде чем мы все это превратим в конкретные финансово-экономические модели», — резюмировал Алексей Лихачев.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30