Объемы ввоза готовых автомобилей падают, перевозки смещаются в сторону автокомплектующих
Грузы от предприятий автомобильной промышленности Китая в общем объеме перевозок контейнерными поездами FESCO в июле 2025 года составили 10%. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе Восточного экономического форума сообщил коммерческий директор ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) Денис Канатаев. По его словам, наблюдается сильное падение ввоза готовых автомобилей (примерно на 50%), при этом растут поставки автокомплектующих, что связано с локализацией сборочных производств.
«Мы ожидаем дальнейшее развитие локализации. Это для нас, безусловно, падение с точки зрения объемов перевозок готовых автомобилей, но в то же время и новая парадигма, связанная с новыми маршрутами, с изменением объема услуг. Поэтому мы всячески поддерживаем развитие производств», - отметил представитель транспортной группы.
Всего в июле 2025 года FESCO организовало 75 отправок контейнерных поездов.
Справочно
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Компания управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке.
Контейнерный парк FESCO составляет более 200 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — почти 15 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций компании передан госкорпорации «Росатом».