1. Главная
  2. Новости
  3. Обзор: Спрос на нефть в мире достигнет плато после 2030 года, но останется выше 100 млн баррелей в сутки до 2050 года

5 сентября 2025   08:00

Обзор: Спрос на нефть в мире достигнет плато после 2030 года, но останется выше 100 млн баррелей в сутки до 2050 года

Нефть и газ вместе будут составлять около 55% мирового энергетического баланса

MABUX Index W 36

По итогам 36-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренный восходящий тренд. Индекс 380 HSFO вырос на $5,57: с 461,51 USD/MT на прошлой неделе до 467,08 USD/MT. Индекс VLSFO увеличился на $6,92 (555,84 USD/MT против 548,92 USD/MT на прошлой неделе), преодолев отметку в $550. Индекс MGO прибавил $11,98 (с 763,73 USD/MT на прошлой неделе до 775,81 USD/MT). На момент написания анализа на мировом бункерном рынке отсутствовал выраженный тренд, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил незначительный рост: плюс $1,35 (с $87,41 на прошлой неделе до $88,76), постепенно приближаясь к отметке в $90, но по-прежнему оставаясь стабильно ниже психологической отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса также выросло на $1,97. В Роттердаме SS Spread увеличился на $2 ($68 против $66 на прошлой неделе). Среднее недельное значение в порту также выросло на $3,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO, наоборот, уменьшилась: минус $1, а среднее недельное значение в порту сократилось на $0,84. На данный момент в показателях SS Spread отсутствует выраженная динамика, а сами значения колеблются у достигнутых ранее уровней. Существенных изменений тренда SS Spread на следующей неделе не ожидается. В текущей ситуации конвенционное топливо VLSFO по-прежнему будет сохранять более высокую рентабельность по сравнению с комбинацией HSFO + Скруббер.

SS Spread W 36

Exxon прогнозирует, что глобальный спрос на природный газ к 2050 году вырастет более чем на 20% по сравнению с уровнем 2024 года, чему будет способствовать вытеснение угля в промышленности и рост потребления электроэнергии на развивающихся рынках. Этот прогноз лежит в основе долгосрочной стратегии Exxon, включая увеличение добычи на 18% в течение пяти лет. Спрос на нефть, как ожидается, достигнет плато после 2030 года, но останется выше 100 млн баррелей в сутки до 2050 года, в то время как нефть и газ вместе будут составлять около 55% мирового энергетического баланса. Компания рассматривает газ как ключевое переходное топливо для промышленности и регулируемой генерации, где уголь по-прежнему занимает устойчивые позиции. Exxon также оценивает выбросы CO₂, связанные с энергетикой, примерно в 27 млрд метрических тонн к 2050 году, что означает снижение примерно на 25% по сравнению с текущим уровнем, хотя это все еще выше целевых значений, установленных ООН.

По состоянию на 2 сентября европейские региональные газохранилища были заполнены на 78,08% (плюс 1,84% к показателям прошлой недели). Уровни заполненности на 6,75% превышают отметку на начало года (71,33%), при этом темпы заполнения газохранилищ несколько снизились. По итогам 36-й недели европейский газовый бенчмарк TTF показал снижение на 1,688 евро/МВт·ч (31,772 евро/МВт·ч против 33,460 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

TTF Index W 36

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели выросла еще на $7 (762 USD/MT против 755 USD/MT на прошлой неделе). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом также выросла в пользу конвенционного топлива до $32 против $9 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 730 USD/MT.

По итогам 36-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) продолжил показывать недооценку всех видов бункерного топлива в крупнейших хабах мира — Роттердаме, Cингапуре, Фуджейре и Хьюстоне:

В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли на 8 пунктов в Роттердаме, сократились на 2 пункта в Сингапуре и на 3 пункта в Фуджейре, и увеличились на 22 пункта в Хьюстоне. Все значения MDI в этом сегменте топлива находятся ниже отметки в $100.

LNG Index W 36

В сегменте VLSFO средние недельные уровни MDI недооценки увеличились в Роттердаме на 6 пунктов и в Сингапуре на 1 пункт, но снизились в Фуджейре на 5 пунктов и в Хьюстоне на 1 пункт.

В сегменте MGO LS значения MDI выросли на 5 пунктов в Роттердаме, на 1 пункт в Сингапуре и на 3 пункта в Фуджейре, но сократились на 1 пункт в Хьюстоне. MDI Фуджейры остается стабильно выше отметки в $100.

DBP W 36

В структуре переоцененных/недооцененных портов в течение недели не регистрировалось существенных изменений, все значения MDI находились стабильно у достигнутых уровней, а тренд на недооценку продолжил доминирование во всех сегментах бункерного топлива. Существенных изменений в динамике MDI индексов на следующей неделе не ожидается.

Согласно отчету Drewry, в рамках системы ЕС по торговле выбросами (EU ETS) было зарегистрировано около 90 млн тонн CO₂ выбросов, что примерно на 14% больше по сравнению с предыдущим годом. Этот рост частично обусловлен геополитическими факторами, из-за которых суда были вынуждены использовать более длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды вместо более короткого маршрута через Суэцкий канал. Несмотря на то, что контейнерный сектор составляет лишь 16% от числа судов (21% по дедвейту), на его долю пришлось около 34% совокупных выбросов CO₂. При текущей цене EUA (около 70 евро) ответственные стороны должны будут выплатить ориентировочно $2,9 млрд в октябре этого года. Если уровень выбросов сохранится на том же уровне, Drewry прогнозирует рост общих затрат до примерно $7,5 млрд после завершения переходного периода и включения всех парниковых газов (ПГ) в систему учета (в 2026 году). В качестве примера, в рамках EU ETS за 2024 год каждое судно RoPax и пассажирское судно заплатит в среднем около $1 млн, тогда как контейнеровоз — около $0,5 млн.

«Мы полагаем, мировой бункерный рынок продолжит умеренный восходящий тренд на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.  

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30