Судно проходит этап обкатки рамных подшипников главного двигателя

На втором краболове проекта КСП01 «Кильдин» проходят швартовные испытания — сейчас судно проходит этап обкатки рамных подшипников главного двигателя при работе на винт. Об этом сообщается в Telegram-канале завода ОСК «Красное Сормово».
Перед запуском корабль был надежно закреплен у причальной стенки.
«Работы идут в штатном режиме в соответствии с графиком передачи судна заказчику и требованиями документации РМРС. Обкатка выходит на финальный этап», — рассказал Михаил Дадонов, заместитель главного строителя кораблей.
Испытания работы предусматривают продолжительность более 15 часов, поэтому процесс займет несколько дней.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», второй краболов-процессор проекта КСП01 «Кильдин» был спущен на воду в Нижнем Новгороде в апреле 2025 года. В серии будет построено пять таких судов.
«Кильдин» — высокотехнологичное судно, которое предназначено для промысла краба в Северной Атлантике, а также в арктических морях на глубинах от 20 м до 400 м. Судно оснащено всем необходимым оборудованием, чтобы сразу после отлова продукт был приготовлен и упакован в вакуум. Оборудование краболова предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки. Автономность плавания составляет 50 суток, что позволяет передавать продукцию в море, не пришвартовываясь к берегу. Судно может осуществлять свою основную деятельность при волнении моря до 5 баллов.
Строительство серии краболовов на заводе «Красное Сормово» ведется по инвестиционной программе «квоты под киль». Первое судно проекта КСП01 «Вайгач» спущено на воду в июле 2022 года и сейчас эксплуатируется.
Справочно
ПАО «Завод «Красное Сормово» — одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году. За 176 лет завод построил около 2 тыс. судов гражданского флота и более 300 подводных лодок, включая 25 с атомными энергетическими установками. Завод является лидером в постройке сухогрузов проекта RSD59. Предприятие выпустило серию танкеров (RST22, RST27, RST27M), сухогрузных теплоходов (00101, RSD17, RSD59) и дноуглубительных судов (TSHD1000), построило пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим».
Подробнее о том, с какими проблемами сталкиваются рыбаки, строящие флот в рамках программы «квоты под киль» и крабовых аукционов, читайте в интервью «Рыболовный флот в сетях убытков».