
Материалы нового выпуска помогут читателям подготовиться к осеннему деловому сезону 2025 года.
По уже сложившейся традиции редакция уделяет особое внимание ключевому событию индустрии — международной выставке и конференции «НЕВА 2025». В номере вы найдёте всё необходимое для эффективной работы на форуме и других важных отраслевых мероприятиях этой осени.
На фоне санкционного давления импортозамещение стало одним из самых актуальных направлений развития российской экономики, включая судостроение. Отрасль, долгое время зависевшая от импортных технологий, теперь активно развивает собственные. О том, как решается задача снижения зависимости от иностранных верфей и поставщиков судового комплектующего оборудования (СКО), рассказывает серия статей в разделе «Акцент»: «Импортозамещение с плавающим курсом», «Стальные шлемы для российских водолазов», «Газовозы с отечественной автоматикой», «Российское ПО снижает риски» и другие.
Основные темы журнала «ПортНьюс» 3 (55) 2025:
- Арктическое судоходство: В интервью «Арктика: флот и грузы» заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — глава дирекции СМП Вячеслав Рукша поделился с читателями основными тенденциями развития арктического судоходства.
- Обновление пассажирского флота: Подробности процесса и меры государственной поддержки — в материале «Обновление с препятствиями».
- Рыбопромысловый флот: Темпы строительства не соответствуют первоначальным ожиданиям и планам. В статье «Инвестквоты — время догонять» обозначены детали реализации программы «квота под киль» и дальнейшие планы по обновлению рыбопромыслового и крабового флота России.
- Судоремонт в Арктике: Растущему арктическому флоту практически негде ремонтироваться из-за изношенности мощностей и дефицита доков. Материал «Доковая пробоина» посвящён этим проблемам. Вопросы развития судоремонтной отрасли будут обсуждаться в нулевой день выставки «НЕВА 2025» (22 сентября) в рамках конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
- Развитие СМП: Планы развития Северного морского пути как части Трансарктического транспортного коридора — в статье «Коридорами Арктики».
- Интеграция речного транспорта: Материал «Реки устремились в “коридоры”» представляет планы по интеграции речного транспорта в мультимодальные транспортные коридоры.
- Дноуглубительные работы: В авторской колонке генерального директора «Строительной дноуглубительной компании» (СДК) Александра Бенгерта «Глубина кадровых проблем» поднимаются вопросы обеспечения отрасли техническим флотом и кадрами.
- Логистика и перевозки: Специфика рынка морских контейнерных перевозок и логистика энергоносителей — в материалах «Россия чертит линии» и «Европе больше не наливать».
- Бункерный рынок: В ценовом обзоре «Дефициты и профициты» читатели узнают о спросе на судовое топливо и динамике цен. В интервью «Стабильность без роста» президент СРО «Росморречбункер» Виталий Ковалев расскажет о ситуации на рынке.
Материалы подготовлены на основе анализа различных сегментов экономики, влияющих на водный транспорт России, а также комментариев участников отрасли, экспертов и представителей государственных органов. Журнал «ПортНьюс» 3 (55) 2025 будет представлен на крупнейших отраслевых мероприятиях осеннего делового сезона, таких как:
Международный форум-выставка «СПГ: Экономика. Технологии. Решения» (Санкт-Петербург), XV международный контейнерный форум ЕСЭ-2025 (Сочи), Четвертая конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» (Санкт-Петербург), 18-я Международная выставка и конференция «НЕВА 2025» (Санкт-Петербург), VIII Конференция «Речные перевозки России 2025» (Тольятти), Выставка и конференция «RAO/CIS Offshore 2025» (Санкт-Петербург), XIV Петербургский международный газовый форум (Санкт-Петербург), Конференция «Логистика угля – 2025» (Москва), Конференция «Арктические проекты – сегодня и завтра» (Архангельск), VIII Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia (Санкт-Петербург) и другие мероприятия.
Редакция уверена, что материалы журнала помогут участникам рынка принять важные стратегические решения в быстро меняющихся рыночных условиях и поделиться с отраслевым сообществом своими достижениями и планами. Следующий номер журнала «ПортНьюс» 4(56)2025 выйдет в ноябре текущего года. Команда медиа-группы уже готовит материалы для него.
Главный редактор: Татьяна Вильде tv@portnews.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь к своим рекламным менеджерам в «ПортНьюс», руководителю отдела рекламы Александру Когай ak@portnews.ru или к генеральному директору Елене Снитко snitko@portnews.ru.
Содержание и анонсы статей предыдущих номеров журнала доступны по ссылке >>>>
Вы можете оформить подписку на журнал «ПортНьюс» в удобном для вас формате: печатном или электронном, в один клик на нашем портале >>>>