В рамках текущей навигации имеющиеся грузы группа отправит по СМП на судах линии своих партнеров

ГК «Дело» в навигацию 2025 года не увидела возможности загрузить свой флот для работы на Северном морском пути (СМП) из-за низкой грузовой базы. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в беседе с журналистами в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин.
«Сергей Николаевич Шишкарев на Арктическом форуме говорил о том, что мы планируем свои суда поставить, но ввиду текущей рыночной ситуации и снижения спроса мы не увидели возможности загрузить флот. В этом году наши суда не пойдут по СМП. Тем не менее грузовая база есть, мы эту грузовую базу в рамках текущей навигации отправим на судах линии партнеров», — сказал представитель ГК «Дело».
Группа продолжает рассматривать возможность покупки флота. «Мы смотрим покупку двух универсальных судов, как раз под перевозки в рамках «Северного завоза», в рамках каботажных перевозок по Севморпути. Если все будет удачно, то вполне может быть, что в этом или следующем году мы эти суда купим. Смотрим в сторону контейнеровозов тоже, опять же под каботажные перевозки и «Северный завоз». Но это скорее вопрос следующего года», — сказал Александр Иодчин.
Справочно
Группа компаний «Дело» — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. В состав группы входят 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов составляет 3,9 млн TEU и 9 млн тонн зерна в год, наземных терминалов — 3,7 млн TEU в год. Группа управляет парком из 41 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. TEU, а также собственным флотом.