1. Главная
  2. Новости
  3. Мнение: При строительстве промысловых судов необходим контроль за деятельностью верфей со сторон...

4 сентября 2025   13:42

Мнение: При строительстве промысловых судов необходим контроль за деятельностью верфей со стороны государства

Отсутствие такого контроля дает возможность верфи менять цену «как заблагорассудится»

Новые технологии, новые вызовы, новые требования как у заказчиков, так и у экипажей требуют строительства нового промыслового флота, и это строительство должно вестись в России. Такое мнение на сессии «Флот 21 века — технологический суверенитет или международная кооперация» в рамках Восточного экономического форума высказал президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Станислав Аксенов, сообщает пресс-служба ассоциации.

При этом при строительстве рыболовного флота важен жесткий контроль деятельности верфей со стороны государства, в первую очередь Минпромторга, как это делается с государственными заказами. В частности, глава АСРФ обратил внимание, что в проектируемом законе о судостроении цена судостроителя не регулируется какими-либо жесткими обязательствами, что дает возможность верфи менять цену «как заблагорассудится». При понимании всех проблем, с которыми сталкиваются верфи и поставщики оборудования, заказчики-рыбаки, как и заказчики торгового флота, не готовы поднимать судостроительную отрасль исключительно за свой счет.

Глава АСРФ поблагодарил государство в лице Минсельхоза, Минпромторга и курирующих вице-премьеров за внимание к проблемам строительства судов, которые рассматриваются в рамках Инцидента 42, а также других комиссий и рабочих групп. При этом он обозначил важность финансовой поддержки со стороны государства, без которой масштабную задачу развития российского судостроения не решить.

Про необходимость господдержки говорили и другие участники обсуждения. В частности, директор Арктической дирекции госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша заявил о недостижимости необходимого результата без поддержки государства и экономики, подходящей для судовладельца. Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Сергей Абдыкеров отметил, что инвестиции в десятки миллиардов рублей, требующиеся и в смежной сфере, в судоремонте, невозможны на коммерческой основе, только с госучастием.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30