Полная автономность отечественного судостроения маловероятна в силу большого количества элементов, используемых при строительстве судов

Российскому судостроению сегодня не обойтись без международной кооперации с дружественными странами. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) высказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай.
«Мы понимаем, что международная кооперация повышает устойчивость систем и наших потребителей, и иностранных, которые выстроены между Россией и дружественными странами, и заключаются для решения конкретных задач. Это является абсолютной необходимостью, которую мы сейчас и решаем», — отметил Александр Пошивай.
Он пояснил, что полная автономность отечественного судостроения маловероятна в силу большого количества используемых при строительстве судов элементов. Корпуса судов российские верфи могут сделать самостоятельно, но высокотехнологичное оборудование, которое базируется на элементной базе, создание которой не по всем позициям освоено, — это задача, которую еще предстоит решить.
«Оправданный, целесообразный баланс между технологическим суверенитетом в транспортной сфере и международной кооперацией неизбежен. Однозначного ответа на вопрос, направо или налево мы идем, нет. Мы с вами пойдем серединным путем», — отметил Александр Пошивай.