1. Главная
  2. Новости
  3. Морской зерновой терминал стоимостью до 8 млрд рублей планируется создать в Приморье

4 сентября 2025   07:55

Морской зерновой терминал стоимостью до 8 млрд рублей планируется создать в Приморье

Терминал сможет переваливать 2–4 млн тонн зерна с железнодорожного транспорта на суда

соглашение
Фото с сайта Минвостокразвития

ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) планирует создать в Приморском крае современный морской зерновой терминал с возможностью приема грузов с железнодорожного транспорта и дальнейшей отгрузкой на суда. Годовой объем перевалки терминала составит от 2 до 4 млн тонн зерна в зависимости от выбранной проектной концепции. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

Соответствующее соглашение на полях Восточного экономического форума (ВЭФ-2025) подписали заместитель генерального директора по привлечению инвестиций Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Кирилл Каменев и генеральный директор ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) Александр Мертен.

Отмечается, что капитальные вложения в проект составят до 8 млрд рублей, при этом будет создано порядка 120 рабочих мест.

ГК «НСЗК» является системным оператором федеральной программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай». В качестве резидента территория опережающего развития (ТОР) в Забайкальском крае группа построила первый в России и крупнейший в Евразии специализированный зерновой терминал, обеспечивающий перевалку до 8 млн тонн зерна в год и объем единовременного хранения до 80 тыс. тонн.

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», в дальнейшем НСЗК планирует построить в Забайкальске транспортно-логистический центр (ТЛЦ) с контейнерным терминалом мощностью до 400 тыс. TEU в год. Инвестиции в проект оцениваются в 11 млрд рублей.

Генеральный директор ГК «НСЗК» Александр Мертен: «Новый сухопутный зерновой коридор — это не просто ряд инфраструктурных и производственных мощностей, создаваемых нашей компанией. Это масштабная международная программа, поддержанная главами Российской Федерации и Китая для роста объема экспорта зерна и продукции высоких переделов в страны АТР, Центральной Азии и Ближнего Востока. Наша цель — сделать Россию значимым поставщиком продукции АПК на рынок Китая, и достичь ее можно только при комплексном подходе: наращивая перевалочные мощности и развивая сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке».

Справочно

«Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай» — масштабная международная программа, поддержанная главами Российской Федерации и Китая для роста объема экспорта зерна и продукции высоких переделов в страны АТР, Центральной Азии и Ближнего Востока.

Последние новости

3 сентября 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30