ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» инвестирует в проект до 11 млрд рублей

В Забайкальском крае построят транспортно-логистический центр и контейнерный терминал: они разместятся на территории Забайкальского зернового терминала. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК).
Соглашение о строительстве ТЛЦ и контейнерного терминала подписали на ВЭФ-2025 губернатор Забайкальского края Александр Осипов и генеральный директор группы компаний «НСЗК» Александр Мертен.
Годовая мощность объектов составит до 400 тыс. TEU в год, а емкость хранения — до 6 тыс. TEU. НСЗК инвестирует в проект до 11 млрд рублей, создав при этом до 200 новых рабочих мест.
«Создание транспортно-логистического центра с контейнерным терминалом — логичный шаг для использования уже имеющейся на Забайкальском зерновом терминале инфраструктуры: десяти железнодорожных путей, необходимых коммуникаций. Таким образом, мы сможем обеспечить эффективный товарооборот и минимизировать порожний ход контейнеров», — объяснил генеральный директор ГК «НСЗК» Александр Мертен.
«У Забайкалья большой потенциал в экспорте зерновых культур, через Забайкальский зерновой терминал можно экспортировать весь агропропрофицит субъектов Дальнего Востока и Сибири. Благодаря подписанному сегодня соглашению с НСЗК, мы делаем еще один шаг к нашей общей задаче — сделать «Новый сухопутный зерновой коридор» ключевым элементом экспортной логистики сельскохозяйственной продукции с территории Сибири и Дальнего Востока», — заявил губернатор Забайкальского края Александр Осипов.
Напомним, Забайкальский зерновой терминал был введен в опытную эксплуатацию при участии президента РФ Владимира Путина в 2022 году. Промышленная эксплуатация началась в конце 2024 года. Мощность терминала позволяет переваливать до 8 млн тонн зерна в год и хранить до 80 тыс. тонн продукции единовременно. Вывести проект на полную мощность в кратчайшие сроки планируется благодаря подписанию Межправительственного соглашения РФ-КНР, заключить которое поручил Владимир Путин.
Справочно
«Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай» — масштабная международная программа, поддержанная главами Российской Федерации и Китая для роста объема экспорта зерна и продукции высоких переделов в страны АТР, Центральной Азии и Ближнего Востока.