Строительство судоподъемного сооружения, предназначенного для ремонта судов, должно завершиться в 2026 году

На судоремонтный завод «Красная Кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации) доставлен пятый из десяти блоков строящегося плавучего дока проекта 28140С. Об этом сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Отмечается, что четыре секции уже состыкованы между собой, а пятый блок, доставленный в гавань завода в ночь на 1 сентября, готовится к стыковке.
О реализации инвестиционного проекта по строительству ремонтного плавучего дока грузоподъемностью 5000 тонн директор СРЗ «Красная Кузница» Михаил Дерябин рассказал министру экономического развития и промышленности Архангельской области Евгении Шелюк, посетившей предприятие в ходе рабочей поездки.
«Новый плавучий док позволит снизить нагрузку на большой док, грузоподъемность которого — 9000 тонн, — рассказал Михаил Дерябин. — Потребность в плавдоках увеличилась после введения антироссийских санкций. Услуги судоремонта сегодня весьма востребованы, доковое расписание сформировано по 2027 год».
По результатам осмотра строящегося объекта Евгения Шелюк отметила положительную динамику реализации инвестпроекта. «В установленные сроки, в 2026 году, проект должен быть завершен. Это станет значимым событием как для региона, так и для всей судоремонтной отрасли. Возможность круглогодичной эксплуатации нового дока, его габариты и мощность позволят заводу выполнять большее количество заказов», — подчеркнула она, добавив, что с дальнейшим развитием Северного морского пути (СМП) необходимость в судоремонтных мощностях будет возрастать.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», после спуска на воду со стапелей Судоремонтно-судостроительной корпорации (ПАО «ССК», Городец, Нижегородская область) блок № 5 был освидетельствован Российским морским регистром судоходства (РС, Регистр), под техническим наблюдением которого ведется строительство плавдока. Специалисты Регистра провели проверку технического состояния объекта и подтвердили его готовность к перегону из Нижнего Новгорода в Архангельск.
Справочно
Плавучий док проекта 28140С, предназначенный для докования и ремонта судов, представляет из себя модульную конструкцию из 10 блоков. Проект по строительству плавдока вошел в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), объем привлеченных инвестиций оценивается в 4,8 млрд рублей. Новое судоподъемное сооружение заменит самый старый плавдок ПД № 47, построенный в 1953 году. Плавдок грузоподъемностью 5 тыс. тонн будет оснащен четырьмя кранами. Длина конструкции по стапель-палубе составит 158 м; ширина — 36,8 м; высота борта — 13,3 м.
ПАО «ССК» в декабре 2023 года выиграло конкурс на строительство плавучего ремонтного дока для СРЗ «Красная кузница». Заказчиком выступает АО «Центр судоремонта «Звездочка».
Четвертая конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованная медиа-группой «ПортНьюс», пройдет 22 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>