1. Главная
  2. Новости
  3. На строящийся ледокол «Ленинград» проекта 22220 установлены баки металловодной защиты

1 сентября 2025   15:10

На строящийся ледокол «Ленинград» проекта 22220 установлены баки металловодной защиты

Операция выполнена специалистами Балтийского завода совместно с представителями подрядных организаций

ледокол «Ленинград»
Фото пресс-службы Балтийского завода

На Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, Санкт-Петербург) выполнена погрузка баков металловодной защиты (МВЗ) на строящийся атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

Отмечается, что обе конструкции установлены на штатные места по левому и правому бортам судна. Операция по погрузке баков проводилась при помощи модульной такелажной подъемной системы работниками Балтийского завода совместно с представителями подрядных организаций.

Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики предприятия. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок ледокола и предназначены для защиты окружающей среды и экипажа от проникающего ионизирующего излучения активных зон реакторов.

«Баки металловодной защиты — неотъемлемая и жизненно важная часть биологической защиты атомного ледокола. Это сложный инженерный барьер, который гарантирует, что уровень радиации за пределами реакторного отсека будет безопасным для людей и окружающей среды», — отметил генеральный директор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов, добавив, что после установки баков МВЗ на «Ленинграде» начнется формирование корпуса реакторного отсека и блоков защитных оболочек реакторов».

Как уточняется в сообщении, баки МВЗ являются сложными инженерными конструкциями с высокой прочностью. Внутри находятся стальные плиты, образующие множество каналов и полостей. Эти полости полностью заполняются химически очищенной и деаэрированной водой. Стальные элементы служат основным поглощающим экраном, а вода между ними эффективно замедляет нейтроны. Такая слоистая структура (металл — вода — металл — вода) обеспечивает максимальную эффективность защиты при минимальных габаритах и весе, учитывая, что вес — это критически важный параметр для любого судна, особенно для ледокола.

Помимо основной функции, баки МВЗ обеспечивают теплоотведение от реакторов. Уровень и чистота воды в баках постоянно контролируются. Падение уровня воды или изменение ее состава может служить сигналом о неисправности, что автоматически регистрируется системами контроля радиационной обстановки.

Атомный ледокол «Ленинград» — шестое судно проекта 22220 (пятое серийное), строящееся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Торжественная церемония закладки ледокола состоялась 26 января 2024 года.

Справочно

Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»). 

Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.

Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30