1. Главная
  2. Новости
  3. Причал автомобильно-паромной переправы в порту Махачкала возобновил работу после ремонта

1 сентября 2025   12:34

Причал автомобильно-паромной переправы в порту Махачкала возобновил работу после ремонта

Обновленный причал приступил к приему сухогрузов, в том числе из Ирана

Махачкала
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»

Причал автомобильно-паромной переправы в Сухогрузной гавани морского порта Махачкала введен в эксплуатацию после капитального ремонта гидротехнической части сооружения, построенного в 1957 году. Предыдущая реконструкция проводилась в 2000 году. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», по заказу которого выполнены ремонтные работы.

В ходе завершившегося капремонта на причале обновлены железобетонные и металлические конструктивные элементы, установлены 29 современных отбойных устройств, заменены 4 швартовные тумбы.

Конструкция и габариты единственного причала Ро-Ро в гавани после ремонта не изменились. Его длина составляет 174 м, ширина — 15,85 м, проектная глубина у объекта — 5,8 м, а навигационная — 5,3 м.   

Отмечается, что причал представляет собой заанкеренный больверк из стального шпунта с высоким монолитным оголовком и верхним строением из железобетона и оборудован наклонной площадкой-пандусом для перегрузки ролкеров, перевозящих колесную технику.

Причал мощностью 200 тыс. в год предназначен для паромов Ро-Ро с осадкой до 5,66 м типа «Композитор Кара Караев». Кроме того, к нему могут швартоваться обычные транспортные суда для перевалки генеральных и навалочных грузов. В данный момент обновленный причал уже принимает сухогрузы, в том числе из Ирана.

Ранее в акватории порта земснаряды ФГУП «Росморпорт» выполнили план на сезон по дноуглубительным работам. Извлечено 230 тыс. куб. м грунта, что позволит принимать суда дедвейтом 5 тыс. тонн на полную загрузку.

Порт Махачкала — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном и другими странами Прикаспийского региона. В настоящее время Махачкалинский МТП располагает 12 причалами, тремя сухогрузными терминалами и четырьмя судами вспомогательного флота для перевалки и перевозки грузов. Мощность морского порта Махачкала на начало 2025 года составила 7,28 млн тонн, из них 5,5 млн тонн — для наливных грузов и 1,78 млн тонн — для сухих грузов.

Последние новости

31 августа 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30