В настоящее время отгрузку нефти на танкеры на морском терминале КТК осуществляют ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-3

На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) завершен планово-предупредительный ремонт на выносном причальном устройстве ВПУ КТК-3. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
После успешно проведенных гидроиспытаний выносное причальное устройство ВПУ КТК-3 введено в эксплуатацию.
Напомним, что ВПУ КТК-З было выведено из эксплуатации 15 августа 2025 года для планово-предупредительного ремонта по замене плавучих и подводных шлангов. В настоящее время отгрузку нефти на танкеры на Морском терминале КТК осуществляют два выносных причальных устройства — ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-3.
Справочно
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.