Сумма задолженности морякам составила 4,9 млн рублей
Государственный портовый контроль задержал в порту Мурманск танкер Unity из-за задолженности по заработной плате морякам после обращения экипажа в Российский профсоюз моряков (РПСМ), сообщает пресс-служба РПСМ.
«Причиной задержки судна стали задолженность по заработной плате морякам, неработающий номер спутниковой связи Inmarsat, а также серьезные проблемы с судовыми документами», — говорится в сообщении.
Отмечается, что по рассказам моряков, они не получили зарплату за июль текущего года, а июньская зарплата пришла только 27 июля. Списанные ранее члены экипажа также не получили расчет. После попыток решить вопрос с судовладельцем, члены экипажа связались с Российским профсоюзом моряков.
«По расчетам капитана судна, общая сумма задолженности перед экипажем из 20 человек на 13 августа составила 4,9 млн рублей и $28,5 тыс.», — уточняется в сообщении.
Моряки также сообщили, что часть экипажа работает по контрактам с ООО «Арго Танкер Групп», которое юридически не является судовладельцем. Другая группа заключила договоры с компанией FMTC ShipCharter. Кроме того, некоторые контракты содержат ссылки на коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, который в действительности не заключался.
«При этом особую тревогу у экипажа вызывает неразбериха с документами на судне. Так, сертификат регистрации под флагом Гамбии утратил силу 5 августа этого года, что делает недействительным связанный с ним страховой полис АСТК. В новых документах — сертификате регистрации под флагом Лесото и страховом полисе Pyramid Marine Overseas — в качестве регистровой компании указана Petroleum United FZCO», —уточняется в сообщении.
Как отметила инспектор труда РПСМ Ольга Ананьина, «моряки опасаются, что раз судно действительно сменило флаг и регистровую компанию, то все имеющиеся на борту контракты являются недействительными, и они не смогут обратиться в P&I в том случае, если судовладелец окажется не в состоянии обеспечить выполнение контрактных обязательств в отношении выплаты заработной платы».
Отмечается, что инспекция портового контроля, которая прибыла на борт 28 августа, подтвердила многочисленные нарушения, отказав в выдаче разрешения на выход из морского порта до устранения всех несоответствий.
Напомним, компания «Арго Танкер Групп» ранее фигурировала в аналогичной истории с танкером «Дигнити». Тогда благодаря совместным усилиям РПСМ и Российского морского регистра судоходства экипажу судна удалось добиться выплаты задолженности в 10,5 млн рублей. Однако после расчетов с моряками судовладелец перестал выходить на связь.