Правительство страны провело тендер и выбрало двух претендентов на получение судостроительного контракта
Правительство Канады планирует реализовать крупный проект (CPSP) по строительству патрульных подводных лодок для флота Канады. Стоимость проекта оценивается в 60 млрд канадских долларов ($43,5 млрд). Он предназначен для замены устаревающих подводных лодок серии Victoria. Об этом сообщается на официальном сайте правительства страны.
Для участия в проекте уже определены два претендента на получение контракта. Об этом заявил премьер-министр Канады Марк Карни.
По его словам, среди победителей — южнокорейский судостроительный гигант Hanwha Ocean (Hanwha Ocean) и германо-норвежский консорциум во главе с ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS).
Отмечается, что из-за высоких технических требований к будущему проекту судна, которое должно выполнять «операции в сложных условиях» в Тихом, Атлантическом и Северном Ледовитом океанах, в списке остались только два претендента.
Премьер-министр совместно с министрами обороны и промышленности Канады посетят судостроительную верфь TKMS в Киле (Германия), а на октябрь 2025 года запланирована поездка на судостроительные площадки Hanwha Ocean в Южной Корее.
В своем сообщении в социальных сетях Hanwha Ocean подтвердила намерение участвовать в проекте CPSP, сообщив, что компания предложит свой проект подводной лодки KSS-III Batch-II с автономностью плавания свыше трех недель и дальностью более 7 тыс. миль. Подводная лодка будет оснащена вертикальными пусковыми установками, способными применять баллистические ракеты.
Hanwha Ocean также сообщила, что получила от Королевского ВМФ Канады положительные отзывы в отношении коммерческого потенциала серии KSS-III Batch-II, ее возможностей по поставкам и стратегии локализации производства.
На завершение строительства и передачу в эксплуатацию подводных лодок обычно требуется около 9 лет с момента подписания контракта, но Hanwha Ocean заверила, что способна сократить этот срок до 6 лет. Кроме того, пакет тендерных предложений включает создание в Канаде центра предоставления комплексных услуг для эксплуатации, обслуживания и обеспечения жизненного цикла судна.
Справочно
Hanwha Ocean (остров Кодже, Республика Корея). Входит в состав промышленной группы компаний Hanwha Group. Занимается судостроением и проектированием морских судов для коммерческого, оборонного секторов, а также для морских добывающих проектов.
ThyssenKrupp Marine Systems (город Киль, Германия) входит в группу ThyssenKrupp. Проектирует и строит подводные лодки и надводные корабли, сотрудничает с рядом европейских правительств и оборонных предприятий.