Бесперебойная поставка аммиака на терминал обеспечивается специализированным автопарком

Терминал Port Favor (Усть-Луга, Ленинградская область) за время своей работы принял 53,5 тыс. автоцистерн. Об этом сообщает пресс-служба терминала. Ежедневно в Port Favor поставляется в среднем 2500 тонн груза.
«Бесперебойная поставка аммиака на терминал обеспечивается специализированным автопарком, который включает в себя 48 автоцистерн. Каждая автоцистерна способна вместить до 22 тонн аммиака, что в сочетании с коротким плечом доставки до завода-производителя обеспечивает высокую эффективность и безопасность всего технологического процесса», — говорится в сообщении.
На терминале действует 12 сливных постов, позволяющих одновременно обрабатывать 12 автоцистерн. Скорость погрузки судна составляет 80–120 тонн в час в зависимости от температуры поступающего аммиака из автоцистерн и газообразной фазы в судовых танках в момент грузовых операций.
Всего на экспорт с причалов терминала было отправлено 1,09 млн тонн.
«Эффективность и адаптивность — ключевые преимущества выбранной схемы перевалки, позволяющие оперативно реагировать на запросы завода или администрации судна, и минимизировать интенсивность работы или, наоборот, усилить: в течение 3–4 часов график перевозок пересматривается», — рассказали в пресс-службе терминала.
Уточняется, что до конца текущего года планируется расширить инфраструктуру и увеличить пропускные способности терминала. Так, в этом году будет запущена железнодорожная сливная эстакада и холодильная установка, что позволит экспортировать 1,5 млн тонн аммиака в год. Автомобильные перевозки останутся важной составляющей логистической схемы. После запуска холодильной установки аммиак с автотранспорта также можно будет пропускать через нее — это исключит сезонный фактор.
Терминал Port Favor, строящийся по проекту ООО «Морстройтехнология» в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года.