С начала 2008 года в реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива инвестировано 4,9 млрд руб., говорится в сообщении Октябрьской железной дороги.
В связи с развитием морского порта Усть-Луга на Октябрьской железной дороге производится реконструкция железнодорожных подходов к порту. С 2004 года ведется строительство станции Лужская. В 2008 году ведутся работы по второй очереди строительства станции (строительство дополнительных 5 путей) и реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива.
Лимит капиталовложений на 2008 год составляет 13,68 млрд руб.
В состав второй очереди вошли следующие работы: электрификация участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище общей протяженностью 211,4 км; усиление участка Мга – Гатчина протяженностью 60,1 км; строительство вторых главных путей; строительство тяговых подстанций на станциях Гатчина, Елизаветино, Вруда, Веймарн, Ивангород, Котлы; модернизация устройств СЦБ.
В настоящее время ведутся работы по строительству вторых путей и переустройству существующих путей на станциях Войсковицы, Кикерино, Котлы-2, Волосово, Веймарн, Вруда, Молосковицы, Лужская и на перегонах Елизаветино – Кикерино, Войсковицы – Елизаветино, Веймарн – Котлы-2, Молосковицы – Елизаветино, Молосковицы – Веймарн.
На перегоне Волосово – Вруда (2 главный путь) путевые работы выполнены, открыто движение поездов со скоростью 60 км/ч.
Ведется строительство зданий постов ЭЦ и оборудование устройствами ЭЦ, связи станций Войсковицы, Кикерино, Волосово, Веймарн, Вруда, Молосковицы, Елизаветино, которые планируется ввести в текущем году вместе с путевым переустройством станций и прилегающих перегонов.
Ведется строительство очистных сооружений, насосной станции и пожарных резервуаров, строительство тяговой подстанции на станции Гатчина-Товарная-Балтийская. Введены в строй новый приёмоотправочный парк, получивший название Западного (на участке уложены 9 путей, установлены осветительные мачты, стрелочные переводы и оборудование СЦБ), и пункт опробования тормозов (ПОТ).
Согласно утверждённой Правительством Российской Федерации компоновочной схеме генерального плана грузооборота порта Усть-Луга (распоряжение №АД – 166 – р от 24.12.2007) общий грузооборот порта Усть-Луга в 2010 году составит 50 млн тонн, в 2015 году – 120,6 млн тонн. По итогам рабочего совещания под руководством председателя Правительства РФ Владимиа Путина в порту Усть-Луга 14 мая 2008 года принято решение определить порт Усть-Луга конечным пунктом БТС-2, что увеличивает грузооборот порта на 50 млн тонн грузов. Таким образом, грузооборот составит 170 млн тонн.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" имеет эксплуатационную длину 13 323,762 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. В состав дороги входят шесть отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 75% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.