Выделенные средства пойдут, в частности, на строительство нового контейнерного терминала

Правительство Португалии планирует до 2035 года инвестировать в развитие порта Лейшойнш (Porto de Leixões) в общей сложности 931 млн евро. Об этом сообщает совместное средиземноморское новостное агентство AMAN со ссылкой на постановление кабинета министров Португалии.
Согласно национальной стратегии «Porto 5+», выделенные средства пойдут, в частности, на строительство нового контейнерного терминала на Северном пирсе порта.
Из общей суммы инвестиций 219 млн евро поступят из собственных средств администрации порта или фондов ЕС, а 712 млн евро — от частных компаний.
Правительство считает, что в результате реализации проекта расширения и строительства нового контейнерного терминала North Container Terminal (NCT) грузооборот порта Лейшойнш увеличится на 10 млн тонн. Наибольший прирост ожидается в сегменте контейнерных грузов и Ro-Ro грузов.
Проект включает «строительство нового причала и расширение причалов NCT после проведения открытого тендера, расширение причала для Ro-Ro грузов в южном направлении, переоборудование нефтяного терминала и создание нового центра инспекций или модернизация терминалов для обработки генеральных грузов и сухих навалочных грузов, а также выравнивание причальной стенки».
Также средства пойдут на экологические программы: системы производства и поставки экологически чистого топлива и электричества на суда, на развитие железнодорожных терминалов и «структурирование логистической платформы Лейшойнш». Планируется «модернизировать городские пространства, особенно совместно с муниципалитетом Матозиньюш», реорганизовав «портовую кольцевую дорогу, способствующую сосуществованию Порту и города». На «логистическую платформу и железную дорогу в порту Лейшойнш» выделено 72 млн евро, а 93 млн евро — на «интеграцию порта Лейшойнш с Матозиньюшем».
В порту Лейшойнш к 2035 году планируется увеличить на 35% грузооборот — до 20 млн тонн и контейнерооборот до 1 млн TEU (+40%). «В результате вырастут объемы перевалки генеральных навалочных грузов, Ro-Ro грузов, контейнерных грузов, а также сухих и наливных грузов», — говорится в опубликованном постановлении Кабинета министров Португалии.
Помимо этого, запланировано также заключение новых соглашений на передачу в концессию контейнерного терминала, терминала генеральных грузов и терминала Ro-Ro грузов. От этого будет получено еще 430 млн евро, 85 млн евро и 50 млн евро, соответственно. Ожидается, что грузооборот увеличится до 1,6 млн TEU, 4,5 млн тонн и 3,0 млн.
В 2024 году в порту Лейшойнш отмечено сокращение грузооборота на 2% в годовом исчислении — с 14,7 млн тонн до 14,4 млн тонн. Таким образом, порт уступил лидерство на северо-западе Пиренейского полуострова порту Ла-Корунья в Галисии.
Кроме наращивания мощностей для перевалки грузов, правительство страны также поставило перед собой цель увеличить круизные перевозки за указанный период и довести их до 260 тыс. пассажиров круизных судов. В прошлом году этот показатель составлял 196 тыс. человек.