Совокупный контейнерный экспорт показал рост на 6% — до 1,12 млн TEU

Контейнерный рынок России, согласно аналитическому отчету FESCO, за январь–июль 2025 года составил 3,657 млн TEU, что на 5,4% меньше относительно прошлогодних значений. Об этом сообщает пресс-служба FESCO.
Отмечается, что снижение импорта составило 8% — до 1,5 млн TEU, железнодорожного транзита — на 4%, до 336 тыс. TEU, а внутренних перевозок — на 15%, до 690 тыс. TEU. В то же время совокупный контейнерный экспорт показал рост на 6% — до 1,12 млн TEU.
По данным аналитиков FESCO, экспортные отгрузки через порты Дальнего Востока увеличились на 9%, через Новороссийск — на 2%, тогда как в портах Северо-Запада зафиксировано снижение на 11%.
Импортные контейнерные потоки через порты Балтики и Новороссийск показали положительную динамику — плюс 7% по каждому направлению. Напротив, объемы импорта через дальневосточные порты снизились на 21%.
Наиболее динамичным среди всех направлений остается экспорт через сухопутные погранпереходы в Китай: по итогам отчетного периода зафиксирован прирост в 15% по сравнению с прошлым годом.
В июле 2025 года контейнерный рынок России сократился на 9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, составив 496 тыс. TEU. При этом в сравнении с июнем текущего года зафиксирован умеренный рост — на 1,3%.
Справочно
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через порты РФ, внешнеторговые и транзитные перевозки через сухопутные переходы на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.