Понижение уровня Каспийского моря привело к увеличению объема извлекаемого грунта и повышению стоимости дноуглубительных работ

Правительство планирует отказаться от продолжения углубления Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) с 4,2 до 4,5 м. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с содержанием письма вице-премьера Виталия Савельева президенту Владимиру Путину от 31 июля.
«Дноуглубительные работы в канале длиной 188 км — часть проекта развития международного транспортного коридора «Север—Юг». Объем работ составил 10,2 млн куб. м в 2023 году и 6,8 млн куб. м в 2024 году. Проходная осадка судов на канале 4,5 м формально была обеспечена. В навигацию 2025 года на работах, поддерживающих проходную осадку на этом уровне, планировалось задействовать восемь земснарядов», — говорится в сообщении.
Как рассказал источник, в 2023 году на работы по дноуглублению на ВКМСК было потрачено 4,08 млрд рублей, в том числе 2,08 млрд рублей из бюджета и 2 млрд рублей из средств «Росморпорта». В 2024 году израсходовано 3,51 млрд рублей средств «Росморпорта», в 2025 году его затраты должны составить 3,53 млрд рублей.
Однако за последние два года критическое понижение уровня Каспийского моря привело к необходимости увеличения объема извлекаемого донного грунта и, как следствие, стоимости дноуглубительных работ, уточнил «Коммерсант». По данным источника, сейчас «Росморпорт» испытывает дефицит средств на финансирование дноуглубления.