1. Главная
  2. Новости
  3. Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе

15 августа 2025   14:31

Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе

Продолжается работа группировки водолазов по поиску и подъему мазута в прибрежной зоне Анапы и Темрюка

подводные работы
Скриншот видео ИАА «ПортНьюс»

Подводная резка выступающих частей корпусов потерпевших крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе завершена. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Информация была представлена на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий крушения танкеров, его провел министр транспорта Андрей Никитин. Глава Минтранса также сказал, что в Новороссийском морском порту завершается укрупненная сборка металлоконструкций 3 защитных сооружений – коффердамов, вес каждого из которых составляет порядка 1,5 тыс. тонн. После окончания работ при наличии благоприятных погодных условий коффердамы будут направлены к месту установки.

«Корпуса судов сегодня обладают той геометрией, которая позволит поставить коффердамы и изолировать танкеры для последующей откачки остатков мазута из них. Сегодня происходит сборка соединительных элементов, которые нужны для транспортировки и последующей установки. Это уникальные инженерные сооружения, которые никогда в мире ранее не изготавливались», – пояснил Андрей Никитин.

Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в ФГБУ «Морспасслужба», силами его специалистов в ходе подготовительных мероприятий установлено рейдовое оборудование и «мертвые якоря» для надежного закрепления коффердамов. К ликвидации последствий крушения танкеров Морспасслужба приступила сразу с момента ЧП. Напомним, что крушение произошло 15 декабря 2024 года.

«Водолазные работы по демонтажу выполнялись комбинированным методом с применением подводной экзотермической резки (огневым способом) и подводного гидравлического инструмента (механизированным способом). <…> С учетом неблагоприятных погодных условий начиная с 22.05.2025 работы осуществлялись 31 день из 67 календарных дней. В ходе работ выполнен подводный рез конструкций общей длиной 287 метров», — сообщили представители Морспасслужбы.

К настоящему времени полностью завершена подводная резка выступающих конструкций на корме «Волгонефть-212», на носовых фрагментах «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».

Демонтаж обеспечил снижение высоты конструкций корпусов судов и минимизацию количества выступающих элементов судовых систем и палубного оборудования. Три фрагмента танкеров находятся в стабильном состоянии, демонтированные части размещены на палубах затонувших фрагментов и надежно закреплены. Выход нефтепродуктов не наблюдается.

Главным приоритетом при выборе проекта удаления затонувших частей танкеров стала экологическая безопасность. В ходе работ должны быть исключены возможности утечки груза и его разлив в акваторию Черного моря.

Продолжается работа группировки водолазов по поиску и подъему мазута в прибрежной зоне Анапы и Темрюка. Нарастающим итогом собрано 1860 тонн замазученного грунта. Общая численность группировки водолазов составляет 167 человек. Практически ежедневно при наличии благоприятной погоды проводятся осмотры затонувших фрагментов танкеров на предмет наличия утечек.

Продолжается работа по сбору песко-мазутной смеси ручным способом.

Справочно

Крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших около 9,2 тыс. тонн мазута, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива во время шторма. Части расколовшихся на две части танкеров оказались в границах морских портов Кавказ и Тамань. Из-за разлива мазута в Краснодарском крае вводился режим ЧС федерального уровня.

Работы по утилизации кормовой части танкера «Волгонефть 239» завершились начале марта 2025 года. К августу 2025 года завершен демонтаж надстройки затонувших фрагментов обоих танкеров.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31