1. Главная
  2. Новости
  3. Обзор: Судовладельцев предупредили о последствиях засорения топливных систем для СПГ соединениями C6+

15 августа 2025   08:18

Обзор: Судовладельцев предупредили о последствиях засорения топливных систем для СПГ соединениями C6+

Даже в незначительных концентрациях они могут вызвать серьезные эксплуатационные и финансовые последствия для судов на СПГ

MABUX Index W 33

По итогам 33-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили направленное снижение. Индекс 380 HSFO снизился на $11,71: с 468,61 USD/MT на прошлой неделе до 456,9 USD/MT, приблизившись к отметке в $450. Индекс VLSFO уменьшился на $11,21 (542,56 USD/MT против 553,77 USD/MT на прошлой неделе), пробив отметку в $450. Индекс MGO сократился на $14,94 (с 767,7 USD/MT на прошлой неделе до 752,76 USD/MT).  На момент написания материала на мировом бункерном рынке сохранялся тренд на умеренное снижение, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился: плюс $0,5 (с $85,16 на прошлой неделе до $85,66), по-прежнему оставаясь ниже психологической отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса, наоборот, уменьшилось на $1,57. В Роттердаме SS Spread сократился еще на $1 ($55 против $56 на прошлой неделе), при этом индекс в течение недели моментно опускался ниже отметки в $50. Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $7,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO, также снизилась на $8, с $98 на прошлой неделе до $91, вновь отступив от отметки в $100, а среднее недельное значение в порту уменьшилось на $6,66. Тренд на сокращение индексов SS Spread, вероятно, продолжится и на следующей неделе, сохраняя за конвенционным топливом VLSFO более высокую рентабельность по сравнению с комбинацией HSFO + Скруббер.

SS Spread W 33

Мировые цены на газ продолжают оставаться в узком диапазоне, несмотря на текущую геополитическую напряженность. Фундаментальные показатели остаются благоприятными: предложение сохраняет стабильность, несмотря на отдельные перебои в добыче. Одним из значимых событий стал недавний ввод в эксплуатацию проекта LNG Canada, однако он пока не оказал существенного влияния на баланс глобального рынка СПГ. Продолжительная жаркая погода поддерживает ожидания роста спроса в странах Азии, однако на текущий момент это не вылилось в заметное увеличение объемов импорта. Отсутствие выраженного прироста спроса способствует сохранению цен в установленном диапазоне.

По состоянию на 12 августа европейские региональные хранилища были заполнены на 72,27% (плюс 2,31% к показателям прошлой недели). Кроме того, уровни заполненности впервые в этом году на 0,94% превысили отметку на начало года (71,33%). Процесс заполнения газохранилищ продолжается. По итогам 33-й недели европейский газовый бенчмарк TTF показал снижение на 1,997 евро/МВт·ч (32,409 евро/МВт·ч против 34,406 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели не изменилась, оставшись на отметке в $768. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом увеличилась в пользу конвенционного топлива: на 12 августа разница составляла уже $39 против $4 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 729 USD/MT.

TTF Index W 33

По итогам 33-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) показал недооценку всех видов бункерного топлива в крупнейших хабах мира — Роттердаме, Сингапуре, Фуджейре и Хьюстоне:

В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки сократились на 7 пунктов в Роттердаме, на 15 пунктов в Сингапуре, на 13 пунктов в Фуджейре и на 2 пункта в Хьюстоне.

В сегменте VLSFO средние недельные уровни MDI недооценки уменьшились на 2 пункта в Роттердаме, на 13 пунктов в Сингапуре и в Фуджейре, и на 15 пунктов в Хьюстоне.

В сегменте MGO LS Роттердам переместился в зону недооценки, и, таким образом, все порты были недооценены. Значения MDI выросли на 12 пунктов в Роттердаме и на 8 пунктов в Сингапуре, но снизились на 5 пунктов в Фуджейре и на 1 пункт в Хьюстоне.  MDI Роттердама остался у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP, а MDI Фуджейры приблизился к отметке в $100.

LNG Index W 33

В структуре переоцененных/недооцененных портов акцент переместился полностью в сторону недооценки во всех сегментах бункерного топлива.  Ожидается, что подобная динамика сохранится и на следующей неделе.

DBP W 33

INTERTANKO предоставила обновленную информацию о коммерческих и правовых последствиях использования длинноцепочечных углеводородов (C6+), также известных как «тяжелые углеводороды СПГ», для газовозов и судов, работающих на СПГ. Компания предупреждает, что такие компоненты, даже в незначительных концентрациях, могут вызвать серьезные эксплуатационные и финансовые последствия для судов, использующих СПГ в качестве бункерного топлива. INTERTANKO также выделяет случаи, когда разбункеровка становится необходимой из-за засорения топливных систем, вызванного соединениями C6+. Такие операции не только сложны с логистической точки зрения, но и могут привести к коммерческим убыткам и непредвиденным задержкам, особенно при отсутствии соответствующей инфраструктуры для разбункеровки. Во избежание этих проблем INTERTANKO рекомендует судовладельцам предпринимать дополнительные меры, которые могут включать запрос на расширенный анализ груза с использованием GPA 2286: более детализированный протокол тестирования, позволяющий обнаруживать низкие концентрации элементов C6+, которые могут не указываться в обычных сертификатах качества.

«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке могут продолжиться умеренные разнонаправленные изменения с возможным формированием восходящего тренда к концу недели», — заключают аналитики MABUX.

Последние новости

5 сентября 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31