Модернизация позволит вести работы в рамках принципиально новой строительной технологии

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков сообщил, что приступить к работам на новых мощностях модернизируемой «Северной верфи» планируется в конце 2028 года. Об этом сообщил корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Андрея Пучкова, уже в сентябре–октябре 2025 года завершится эскизный проект модернизации, после чего начнется адаптация эскизного проекта под требования российского законодательства.
«Исходим из того, что на стройку мы выйдем во II квартале следующего года. Работа будет идти поэтапно. Таким образом, чтобы не мешать действующему производству, потому что производство по текущим заказам на заводе прекращаться не будет все это время. Поэтому мы будем идти поэтапно, по отдельным элементам», — сказал генеральный директор ОСК.
В первую очередь планируется запустить проект по достройке эллинга, к строительству которого было сделано уже несколько подходов. «К сожалению, он пока не достроен, проект затянулся. Мы считаем, что первую часть начнем там и ряд инфраструктурных вещей по верфи начнем, и в дальнейшем постепенно будем реализовывать этот проект», — прокомментировал ход работ Андрей Пучков.
Он добавил, что «по итогу реализации этого проекта мы должны кратно увеличить производительность труда — в 15 раз объемы выпуска с точки зрения металлообработки увеличить». Кроме того, в рамках модернизации закладываются возможности верфи перейти к строительству судов практически всех нужных размерений, вплоть до 350-метровых по длине и 60-метровых по ширине. «То есть мы всю линейку, которая на сегодняшний день есть и по линии ВМФ, и по линии наших гражданских заказчиков сможем охватить», — подчеркнул руководитель ОСК.
Говоря о сроках завершения модернизации, Андрей Пучков назвал 2030 год.
«Я думаю, что к 2030 году мы должны все работы завершить, но самое главное, в рамках крупноблочного строительства мы готовы выходить на конец 2028 года. <…> Мы планируем на вновь создаваемых мощностях уже в конце 2028 года начать строить суда в рамках принципиально новой строительной технологии», — сказал генеральный директор.
Кроме того, он также сообщил, что в рамках модернизации верфи рассматривается вопрос о демонтаже Кривой дамбы. «Проектировщики работают. Проектное решение будет подготовлено. Мы его обозначим. Но сейчас исходим из того, что Кривая дамба подлежит демонтажу», — сказал Андрей Пучков.