1. Главная
  2. Новости
  3. Росморречфлот в 2024 году не получил в эксплуатацию объекты капстроительства по 7 из 10 госконтрактам

14 августа 2025   11:40

Росморречфлот в 2024 году не получил в эксплуатацию объекты капстроительства по 7 из 10 госконтрактам

Сроки по всем объектам перенесены на 2025 год

цифровая верфь Онежского ссз
Рис. с сайта Онежского ССЗ

Росморречфлот в 2024 году не получил в эксплуатацию планируемые объекты капитального строительства по 7 из 10 госконтрактам. Всего в прошлом году по государственной программе «Развитие транспортной системы» велось строительство по 26 таким контрактам, по трем из них подписаны акты приема-передачи, говорится в заключении Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.

Из предусмотренных к вводу объектов в части развития инфраструктуры внутренних водных путей и речного флота в прошлом году завершились работы по 3 из 5 контрактам (на строительство промерных судов класса РРР «О2,0(лед20)А»; несамоходных землесосов проекта 439519, обстановочных судов проекта 305220); в части морского спасательного и гидрографического флота не введен ни один из трех планировавшихся объектов. Кроме того, вовремя не была завершена реконструкция Онежского судоремонтно-судостроительного завода (ОССЗ, Республика Карелия). В части развития морской спасательной инфраструктуры не получилось ввести в эксплуатацию один объект.

Речь, в частности, идет о грузопассажирском судне проекта CNF22 стоимостью 3,77 млрд рублей, которое строится АО «Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы» (Керчь). По данным Счетной палаты, срок завершения работ был перенесен с 26 июля 2024 года на 10 июля 2025 года. В феврале текущего года Росморречфлот сообщал, что паром спущен на воду и выведен на швартовные испытания.

Кроме того, не смогло уложиться в контрактные сроки ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Предприятие до 20 декабря 2024 года должно было построить 13 обстановочных судов проекта 3050 стоимостью 1,11 млрд рублей. По состоянию на конец 2024 года были построены четыре судна, из которых два переданы эксплуатирующей организации. На завершающей стадии строительства находились девять судов.

Отсутствие возможности поставки иностранного оборудования повлияло и на сроки реконструкции станций приема и обработки информации международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС‑САРСАТ» стоимостью 287,5 млн рублей. ООО «СтройСпецПроект» должно было окончить строительно‑монтажные работы 31 мая 2024 года. После корректировки проектной документации завершение работ ожидается в 2025 году.

ООО «Строительная компания «Сталь», по данным Счетной палаты, не уложилось в сроки окончания реконструкции Рыбинского гидроузла (этап № 2; пусковой комплекс № 2). Сроком завершения работ по госконтракту стоимостью 4,85 млрд рублей значилось 30 декабря 2024 года, техническая готовность объекта к этой дате составляла 97,3%.

АО «Окская судоверфь» перенесло на 2025 год сроки завершения госконтракта по строительству 5 буксирно‑спасательных судов проекта NE025 стоимостью 2,5 млрд рублей. Как передавало ИАА «ПортНьюс», пять морских буксиров-спасателей ледового класса Arc4 были заложены, в декабре 2021 года. Головной буксир серии «Тиман» и первый серийный «Тепсей» были приняты в состав флота Морспасслужбы в конце 2024 года, в мае 2025 года состоялась церемония поднятия флага на судах проекта «Узон» и «Печак». Последний буксир серии — «Фавор» — будет сдан до конца года.

Всего, как указывает Счетная палата, на начало прошлого года числилось 125 объектов незавершенного строительства для Росморречфлота на общую сумму 49,57 млрд рублей. На 1 января 2025 года их количество уменьшилось до 119, а стоимость возросла до 56,2 млрд рублей.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31