В компании падение выручки объясняют в том числе укреплением иены

Выручка японской судоходной линии NYK Line за первые три месяца японского финансового года (апрель 2025 года — март 2026 года) составила 600,9 млрд иен ($4,13 млрд), что на 7,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года. Об этом свидетельствует квартальный отчет компании.
Операционная прибыль (EBIT) компании сократилась на 42,6% и составила $259,42 млн. Регулярная прибыль упала на 66%, составив $410,7 млн. Прибыль, причитающаяся акционерам материнской компании за первый квартал, составила $357,8 млн (-58,1%).
Комментируя результаты деятельности за отчетный период в различных сегментах бизнеса, в компании отмечают, что в сфере морских перевозок автомобилей, несмотря на стабильно высокий спрос на их транспортировку, объем остался на уровне прошлого года. Бизнес столкнулся со снижением выручки из-за укрепления иены по отношению к доллару США по сравнению с прошлым годом (со 160 иен за US$ до 145,32), а также с ростом затрат, включая расходы на обработку грузов.
Объем перевозок сухих навалочных грузов по сравнению с высокими показателями прошлого года снизился в сегменте судов типоразмера Capesize. Перевозки судами Panamax и меньшего размера также сократились в годовом исчислении, несмотря на активные поставки соевых бобов из Бразилии. В целом, бизнес, связанный с перевозками сухих грузов, пострадал как из-за ухудшения рыночной конъюнктуры, так и из-за колебаний валютных курсов, и, как следствие, в этом сегменте выручка и прибыль значительно сократились по сравнению с высокими результатами прошлого финансового года.

В компании отмечают аналогичную ситуацию в сегменте линейных перевозок. На фоне продолжающегося увеличения тоннажа из-за ввода новых контейнеровозов этот сегмент столкнулся с резким падением, а затем ростом спроса на перевозки из Китая, что в первую очередь было связано с тарифной политикой США и Китая. Уровень морского фрахта оставался ниже, чем в прошлом году, при этом рыночные показатели значительно колебались. Компания ONE (совместное предприятие японских судоходных линий NYK, MOL и «K» Line) зафиксировала снижение прибыли из-за падения фрахтовых ставок.
Говоря о результатах за квартал в логистическом сегменте, NYK отмечает, что в целом логистический бизнес показал снижение выручки и прибыли в годовом сопоставлении.
В отличие от других сегментов бизнеса NYK, на рынке морских перевозок энергоносителей в целом выручка и прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом.
В сегменте крупнотоннажных нефтяных танкеров (VLCC) отмечен рост в годовом исчислении, несмотря на снижение с середины мая из-за смягчения баланса спроса и предложения. Временный скачок цен произошел из-за обострения ситуации между Ираном и Израилем.

Напротив, в апреле рынок перевозок танкерами-газовозами типа VLGC резко упал из-за опасений снижения спроса на перевозки в связи с тарифной политикой США, но затем частично восстановился после отсрочки введения пошлин. Тем не менее, в целом показатели были ниже прошлогодних.
В сегменте перевозок танкерами-химовозами рынок снизился из-за замедления грузопотоков, вызванного падением спроса на нефтепродукты в условиях экономического спада.
Также стабильными оставались показатели в сегменте перевозок СПГ-танкерами благодаря долгосрочным контрактам, обеспечивающим устойчивые доходы.
В сегменте плавучих установок для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO) была зафиксирована разовая прибыль в связи с запуском нового проекта. Стабильные результаты были отмечены в сегменте челночных танкеров.
Справочно
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. NYK имеет региональные представительства в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении терминалы, склады и логистические центры в Азии, Европе и Северной Америке.