Танкер Luna Pathfinder, помимо СУГ, сможет перевозить аммиак

На судостроительном заводе Sakaide Works (Kawasaki Heavy Industries) состоялась официальная церемония имянаречения нового танкера-газовоза типа VLGC, получившего имя Luna Pathfinder. В сообщении судоходной компании NYK Line отмечается, что новое судно стало уже шестым переданным в эксплуатацию газовозом с двухтопливными двигателями. Пятый танкер-газовоз Liberty Pathfinder, заказанный NYK, был введен в строй в октябре 2024 года.
После завершения строительства новый газовоз передается в тайм-чартер Astomos Energy Corporation, занимающейся транспортировками сжиженного углеводородного газа (СУГ) для японских и зарубежных потребителей.
Характеристики танкера: длина габаритная — 229,9 м; ширина — 37,2 м; высота борта — 21,9 м; осадка по летнюю грузовую ватерлинию — 11,65 м; вместимость грузовых танков — 86 920 куб. м.
Двухтопливный двигатель будет работать на мазуте или СУГ. Во время обычной навигации судно будет использовать в качестве топлива преимущественно газомоторное топливо при отключении дизель-генераторов и использовании валогенератора для выработки электроэнергии. При использовании СУГ выбросы оксидов серы сокращаются более чем на 95%, а парниковых газов — более чем на 20% по сравнению с обычным мазутом.
В компании уточняют, что помимо СУГ, судно сможет перевозить аммиак, с учетом растущего спроса на него на рынке.