1. Главная
  2. Новости
  3. Главы Минтранса и Минстроя обсудили строительство атомных ледоколов проектов 10510 и 22220

5 августа 2025   16:06

Главы Минтранса и Минстроя обсудили строительство атомных ледоколов проектов 10510 и 22220

Отдельное внимание было уделено развитию Мурманского транспортного узла

ледокол
Фото пресс-службы ОСК

Министр транспорта Андрей Никитин и министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин обсудили взаимодействие министерств в рамках реализации комплексной государственной программы «Строительство», курируемой Минстроем России. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

«Одной из тем стала реализация объектов транспортной инфраструктуры с применением механизма индивидуальных бюджетных кредитов. Минстрой России курирует комплексную государственную программу «Строительство». Транспортная отрасль в ней самая весомая – на нее приходится 35,7 процентов объема инвестиций и всего будет 76 проектов», — сказано в сообщении.

Отмечается, что самыми капиталоемкими проектами транспортной сферы станут строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер», строительство четвертого, пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Сталинград», «Ленинград» и «Чукотка».

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», с развитием арктических проектов потребуется продление серии атомных ледоколов проекта 22220. Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Арктической дирекции Вячеслав Рукша отметил, что для этого в 2026 году потребуется принятие решения о финансировании строительства седьмого и восьмого ледоколов.

В рамках комплексной государственной программы реализуется строительство железнодорожной линии в Кольском районе и городе Мурманске в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла. Ход реализации этого проекта Андрей Никитин ранее обсудил с губернатором области Андреем Чибисом.

О дальнейшем развитии транспортного коридора в Арктической зоне и перспективах судоходства по Северному морскому пути читайте в интервью Вячеслава Рукши «Арктика. Ледоколы. Будущее» и в материале «Дорогая наша Арктика».

Справочно

Справочно

Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).

Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград». 

Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.

Ледокол «Россия» с силовой установкой 120 МВт станет первым атомоходом проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Судно было заложено 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот». ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) стало единственным исполнителем контракта.

Длина атомного ледокола составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Он будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно сможет преодолевать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).

Последние новости

27 августа 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31