Отдельное внимание было уделено развитию Мурманского транспортного узла

Министр транспорта Андрей Никитин и министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин обсудили взаимодействие министерств в рамках реализации комплексной государственной программы «Строительство», курируемой Минстроем России. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
«Одной из тем стала реализация объектов транспортной инфраструктуры с применением механизма индивидуальных бюджетных кредитов. Минстрой России курирует комплексную государственную программу «Строительство». Транспортная отрасль в ней самая весомая – на нее приходится 35,7 процентов объема инвестиций и всего будет 76 проектов», — сказано в сообщении.
Отмечается, что самыми капиталоемкими проектами транспортной сферы станут строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер», строительство четвертого, пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Сталинград», «Ленинград» и «Чукотка».
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», с развитием арктических проектов потребуется продление серии атомных ледоколов проекта 22220. Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Арктической дирекции Вячеслав Рукша отметил, что для этого в 2026 году потребуется принятие решения о финансировании строительства седьмого и восьмого ледоколов.
В рамках комплексной государственной программы реализуется строительство железнодорожной линии в Кольском районе и городе Мурманске в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла. Ход реализации этого проекта Андрей Никитин ранее обсудил с губернатором области Андреем Чибисом.
О дальнейшем развитии транспортного коридора в Арктической зоне и перспективах судоходства по Северному морскому пути читайте в интервью Вячеслава Рукши «Арктика. Ледоколы. Будущее» и в материале «Дорогая наша Арктика».
Справочно
Справочно
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).
Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград».
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.
Ледокол «Россия» с силовой установкой 120 МВт станет первым атомоходом проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Судно было заложено 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот». ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) стало единственным исполнителем контракта.
Длина атомного ледокола составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Он будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно сможет преодолевать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).