Завершением этапа стало подписание соглашения между ДТУ и Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания РЖД

АО «Дальтрансуголь» (ДТУ, порт Ванино, Хабаровский край, входит в АО «Портовый Альянс») и Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД подписали соглашение, которое позволяет терминалу обрабатывать 1248 вагонов в сутки. Это увеличило производственную мощность ДТУ на 37%, с 24 млн до 32,8 млн тонн груза в год. Соглашение стало завершением выполнения первого этапа Комплексной инвестиционной программы расширения мощности ДТУ до 40 млн тонн (КИП-40). Об этом сообщает пресс-служба терминала.
Отмечается, что инвестиционный проект ДТУ является частью общей государственной программы развития Восточного полигона. В рамках реализации первого этапа морской терминал выполнил работы по расширению собственной железнодорожной инфраструктуры, модернизировал инженерные коммуникации и улучшил технологические процессы. Совместно с ДВЖД был введен в эксплуатацию участок железной дороги, дополнительно соединивший терминал с главной магистралью. Работы выполнены в течение 2023–2025 годов, инвестиции составили 12,2 млрд рублей.

Компания вкладывает собственные средства и получает государственную инвестиционную поддержку Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) как резидент особой экономической зоны «Свободный порт Владивосток».
«Выполнение этапа КИП-40 означает расширение возможностей текущей деятельности. Мы считаем, что построенная инфраструктура должна сразу же включаться в работу, чтобы все видели эффект от вложенных средств. Увеличение производственной мощности позволяет нам выстраивать долгосрочные отношения с клиентами с учетом новых возможностей. В этом году объемы погрузки заметно вырастут, очень надеемся, что позитивный тренд сохранится и дальше», — рассказал директор ДТУ Владимир Долгополов.
Второй этап КИП-40 будет завершен до конца 2027 года. В настоящее время продолжаются работы на 14 объектах терминала, а также выполняется заказ ДТУ на изготовление основного производственного оборудования. Среди главных строек — вагоноопрокидыватель на три вагона, две пересыпные станции, вагоноразмораживающее устройство и новые тоннели конвейерных линий.
«Вместе с выполнением масштабных строительных работ терминал остается одним из лидеров в экспорте энергетического угля. По итогам семи месяцев 2025 года ДТУ увеличил объем обработки грузов на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это лучшая динамика среди всех морских портов страны», — добавляется в сообщении.
Справочно
«Дальтрансуголь» — специализированный угольный терминал на незамерзающем побережье Татарского пролива Тихого океана. Расположен на конечной станции БАМа. Перерабатывающая мощность — 32,8 млн тонн угля в год. Глубина — 21,7 м, осадка — 18,5 м. Способен выполнять круглогодичную погрузку, в том числе на балкерные суда класса Capesize. Обладает собственным портовым флотом из 4 буксиров ледового класса. Получает грузы с угольных бассейнов Сибири, Забайкалья, Якутии и Хабаровского края. Основные направления экспорта — страны Юго-Восточной и Южной Азии. Является резидентом свободного порта Владивосток. Входит в группу компаний АО «Портовый Альянс».