Работу в акватории Севморпути в этом году обеспечивают 19 ледоколов

На Северном морском пути (СМП) в период с августа по октябрь 2025 года планируется выполнить около 70 транзитных рейсов общим дедвейтом 2,8 млн тонн. Работу в акватории Севморпути в эту навигацию обеспечивают 19 ледоколов. Такие данные, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время форума «Арктика — Регионы» привел заместитель генерального директора по обеспечению судоходства ФГБУ «Главсевморпуть» Святослав Степченков.
По его словам, к прогнозу на транзитные перевозки стоит отнестись осторожно, но поскольку он сделан на основе заявленных объемов, есть основания рассчитывать, что этот план будет выполнен полностью.
В данный момент на СМП работают два атомных ледокола — «Ямал» и «Сибирь». Всего же в этом году на работу на Севморпути выдано разрешений 19 ледоколам. Помимо 8 атомных ледоколов «Атомфлота» и 4 дизельных ледоколов «Росморпорта», которые занимаются проводкой, в это число входят два ледокола компании «Газпромнефть» (работают на терминале «Ворота Арктики»), ледокол «Дудинка» в порту Дудинка и другие корпоративные ледокольные суда, чья задача — портовые операции и несение аварийно-спасательной готовности.
В зимне-весеннюю навигацию этого года в ледокольных проводках было задействовано 10 ледоколов: 7 атомных и 3 дизельных. При этом был отмечен небольшой рост количества проводок. Впервые ледокол «Виктор Черномырдин» работал в акватории реки Енисей. Грузооборот за этот период показал небольшой рост, основу грузопотока составили СПГ с Ямала, нефть с Новопортовского месторождения, нефтепродукты и генеральные грузы для Енисейского района.
Одно из сложных направлений — доставка груза на Чукотку по программе северного завоза, которая в 2025 году была организована при помощи единого морского оператора. В числе прочего доставлено в Певек порядка 160 тыс. тонн грузов, из них 100 тыс. тонн нефтепродуктов, 45 тыс. тонн генеральных грузов и 13 тыс. тонн контейнерных грузов. Основной порт отправления — Архангельск.