1. Главная
  2. Новости
  3. Панама подала иски против владельца портов Panama Ports Company

1 августа 2025   18:06

Панама подала иски против владельца портов Panama Ports Company

Аннулирование контракта PPC и повторное проведение тендера на эксплуатацию портов позволит Панаме пересмотреть условия контракта

Панама
Фото с сайта CK Hutchison

Генеральный контролер Панамы Анель Флорес подал два иска в Верховный суд страны против владельца двух портов. По мнению британского издания The Guardian этот шаг, вероятно, будет расценен как победа президента Дональда Трампа в его попытке избавить Панамский канал от влияния Китая.

Это решение последовало за неудачной попыткой продать порты консорциуму, возглавляемому американским инвестиционным фондом BlackRock и швейцарской судоходной компанией MSC.

Два порта, расположенные на тихоокеанском и атлантическом сторонах Панамского канала, изначально были переданы гонконгской компании CK Hutchison в 1997 году. Они оказались в центре внимания 20 января, когда президент США Дональд Трамп в своей инаугурационной речи поклялся «освободить» канал от предполагаемого китайского влияния. В тот же день генеральный контролер Панамы Анель Флорес объявил о начале проведения аудиторской проверки владельца и оператора портов компании Panama Ports Company (на 90% принадлежит CK Hutchison).

В марте компания по управлению различными активами BlackRock объявила о намерении совместно с MSC приобрести компанию Panama Ports Company (PPC) и 41 порт, принадлежащих CK Hutchison. Стороны согласовали 27 июля крайним сроком заключения сделки для окончательного согласования деталей покупки активов.

Однако против такой сделки возражали в Пекине. По сообщению WSJ, Китай настаивал на участии в консорциуме с правом вето судоходной группы COSCO.

30 июля Анель Флорес заявил, что контракт с Panama Ports был «несправедливым». Он утверждал, что компания не выплатила правительству достаточных роялти, а продление концессии сроком на 25 лет, подписанное в 2023 году, было осуществлено без получения необходимых разрешений. Один иск, поданный в Верховный суд, направлен на признание контракта недействительным, другой — на признание его неконституционным.

Президент Панамы Хосе Рауль Мулино заявил 31 июля, что поддерживает решение Флореса, которое, по его словам, никак не связано с продолжающейся борьбой за право собственности на порты.

Однако, по мнению британского издания момент объявления выгоден консорциуму, поддерживаемому США. Если судебные разбирательства окажутся успешными, контракты на эксплуатацию портов придется провести повторно. Учитывая, что Панама в апреле этого года вышла из китайской инициативы «Один пояс, один путь», вполне вероятно, что победителем станет американская компания или страна, лояльная США.

Аннулирование контракта PPC и повторное проведение тендера на эксплуатацию портов позволит Панаме пересмотреть условия контракта, сделав его более выгодным для государства. При этом страна также может столкнуться с судебным иском со стороны гонгконской CK Hutchison, которая может заявить, что это равносильно политически мотивированной экспроприации.

Справочно

Panama Ports Company (PPC) — дочерняя компания Hutchison Ports, входящей в состав CK Hutchison Holdings Limited, одного из крупнейших инфраструктурных холдингов Азии, базирующегося в Гонконге. С 1997 года PPC управляет портами Balboa и Cristóbal по концессионному соглашению с возможностью продления на 25 лет. В 2021 году контракт был автоматически продлен еще на 25 лет. Государство владеет 10% акций PPC. Продление сопровождалось обвинениями в нарушениях инвестиционных обязательств и невыгодных условиях для Панамы.

Последние новости

1 августа 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31