Сделка включает терминальные мощности порта, предприятия по обработке стали и производству оборудования для энергетической отрасли

Компании Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Mitsui & Co объявили о заключении сделки по приобретению бизнеса, связанного с портом Нигг (Шотландия, Великобритания), у компании GEG (Holdings) Limited. Сделка включает терминальные мощности порта, предприятия по обработке стали и производству оборудования для энергетической отрасли, включая офшорную ветроэнергетику, нефтяную и газовую промышленность. Об этом сообщает пресс-служба MOL.
Новый оператор — компания Global Energy Service Holding Limited (GESH), зарегистрированная в Шотландии. Mitsui & Co будет владеть 51% акций GESH, MOL — 49%.
Порт Нигг расположен вблизи Северного моря — одного из крупнейших в мире районов развития офшорной ветроэнергетики. Он рассматривается как перспективная база не только для традиционных, но и для плавучих ветровых установок.
С 2011 года порт управляется Global Energy Group (GEG), вложившей более £120 млн в модернизацию объектов. За это время Нигг стал ключевым логистическим узлом для офшорной ветроэнергетики Великобритании. Через него прошли компоненты для более чем 3,5 ГВт ветроэнергетических проектов, включая Seagreen, Moray East и Beatrice. В 2023 году порт получил статус Green Freeport в составе кластера Inverness and Cromarty Firth, что предоставляет налоговые и таможенные льготы для дальнейшего развития.
Справочно
Mitsui & Co — японская торгово-инвестиционная корпорация, осуществляющая деятельность в более чем 60 странах в сферах энергетики, инфраструктуры, машиностроения, химии и других отраслях.
Mitsui O.S.K. Lines (MOL) — одна из крупнейших судоходных компаний Японии. Осуществляет перевозки нефти, СПГ, угля, контейнерных и генеральных грузов. В рамках стратегии устойчивого развития MOL активно инвестирует в логистику для возобновляемой энергетики.
Порт Нигг расположен в устье залива Кромарти-Ферт на северо-востоке Шотландии. Изначально построенный в 1970-х годах для нужд нефтегазовой отрасли, располагает глубоководными причалами протяженностью более 1 200 м, способными принимать тяжелые грузы при осадке до 12 м. Инфраструктура включает сухой док, производственные и складские помещения, площадки для хранения и сборки оборудования площадью до 450 тыс. кв. м.