В него вошли верфи Bollinger Shipyards, Seaspan Shipyards, Rauma Shipyard и Aker Arctic

Судостроительные заводы Bollinger Shipyards (США), Rauma Shipyard (Финляндия), Seaspan Shipyards (Канада) и Aker Arctic (Финляндия) объявили о создании стратегического партнерства для реализации проекта по строительству арктических патрульных судов (Arctic Security Cutters, ASC) для Береговой охраны США. Об этом сообщает пресс-служба Seaspan.
«Цель альянса — предоставить самое эффективное, безопасное и быстрое решение для расширения ледокольного флота США, укрепления промышленной базы и передачи технологий и компетенций американским верфям», — говорится в сообщении.
Проект опирается на ICE Pact — трехстороннюю инициативу США, Канады и Финляндии, соответствующую призыву президента США Дональда Трампа к модернизации американского ледокольного флота. Первое судно планируется построить в течение 36 месяцев с момента заключения контракта.
Отмечается, что проект многофункционального ледокола Seaspan-Aker Multi-Purpose Icebreaker (MPI) превосходит все требования к ASC и охватывает 11 ключевых задач Береговой охраны США. Он способен ломать лед толщиной до 1,2 м, преодолевать до 12 тыс. морских миль без дозаправки и автономно действовать более 60 суток. Многоцелевая платформа, унифицированная с флотом Береговой охраны Канады, обеспечит самую масштабную ледокольную способность в мире и повысит совместимость и эффективность эксплуатации.
«Другие предлагаемые проекты требуют значительных инвестиций и времени на подготовку, что повышает риски срыва сроков и бюджета», — поясняется в сообщении.
Справочно
Bollinger Shipyards — крупнейшая частная судостроительная компания США, в настоящее время строит первый за 50 лет тяжелый ледокол в стране.
Rauma Shipyard — ведущая финская верфь, специализирующаяся на судах ледового класса.
Seaspan Shipyards — канадское судостроительное подразделение Washington Companies (США), обладающее самым крупным портфелем заказов на ледовые суда в мире.
Aker Arctic — мировой эксперт в области проектирования ледоколов. За последние 20 лет по проектам финской Aker Arctic Technology построены более 59 судов, в том числе более 20 — в Северной Америке. Имеет собственный ледовый бассейн для моделирования и тестирования.