По оценке Рукши, повышать тариф на ледокольную проводку сейчас не требуется

Продление серии атомных ледоколов проекта 22220 потребуется с развитием арктических проектов. Для этого в 2026 году потребуется принятие решения о финансировании строительства седьмого и восьмого ледоколов. Такое мнение в интервью ИАА «ПортНьюс» высказал заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Арктической дирекции Вячеслав Рукша.
«Масштабирование арктических проектов может потребовать усиления ледокольной группировки, а, значит, потребуется решение о необходимости строительства седьмого и восьмого ледоколов проекта 22220. Я думаю, такое решение следует принимать, наверное, в 2026 году. Точно не сегодня», — отметил он.
Вместе с тем, Вячеслав Рукша считает, что нет острой необходимости повышать тариф на ледокольную проводку судов.
«Я считаю, это не та дорога. Сегодня тариф и так достаточно эффективен. Давайте не будем скрывать, ведь проблема — в ключевой ставке. Когда давались первые правительственные поручения о строительстве третьего и четвертого ледоколов, я сам поддерживал модель финансирования строительства 50 на 50 (50% — госбюджет, 50% — заемные средства. — Прим. ред.). Но в нынешней финансовой системе в стране таких заемных денег нет. Поэтому все равно потребуется специальное решение, а его должно принимать правительство», — сказал собеседник ИАА «ПортНьюс».
Полный текст интервью Вячеслава Рукши опубликован здесь.
Справочно
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).
Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Планируется, что 19 ноября 2025 года будет заложен атомоход «Сталинград».
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.