Договориться с американским консорциумом на начальных условиях не получилось, начатая 4 марта сделка так и не заключена

Совет директоров CK Hutchison Holdings Limited заявил об истечении срока эксклюзивных переговоров с американским консорциумом о продаже портовых активов в Панаме. Это следует из пресс-релиза, опубликованного компанией.
О планирующейся сделке было объявлено 4 марта 2025 года. Предполагалось, что в ходе переговоров ко 2 апреля будут заключены два соглашения: о продаже консорциуму 90% акций Hutchison Port Holdings (HPH) в Panama Ports Company («Сделка PPC»), владеющей и управляющей портами Бальбоа и Кристобаль в Панаме, а также о продаже 80% фактического и контрольного пакета акций CK Hutchison в дочерних и ассоциированных компаниях («Сделка HPH»), которые управляют 43 портами и инфраструктурой в 23 странах мира, в том числе в Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке, Великобритании и Германии.
Однако 1 апреля стало известно, что продажа может быть отложена, если государственное управление по регулированию рынка КНР в ходе начатой проверки найдет нарушения. Китайские власти также заявили, что могут не одобрить сделку в случае, если среди акционеров не окажется государственной судоходной компании COSCO Shipping.
В итоге договоренностей достичь не удалось, и 28 июля CK Hutchison сообщила об истечении сроков эксклюзивных переговоров. Также в официальном сообщении сказано, что продолжаются «обсуждения с участниками консорциума с целью приглашения крупного стратегического инвестора из КНР присоединиться в качестве значительного участника консорциума».
«Изменения в составе консорциума и структуре сделки («Новые договоренности») будут необходимы для того, чтобы сделка могла быть одобрена всеми соответствующими органами. Группа намерена выделить необходимое время для таких обсуждений с целью достижения Новых договоренностей», — отмечается в сообщении.
Справочно
CK Hutchison Holdings Limited — крупный международный конгломерат, зарегистрированный на Каймановых островах, штаб-квартира в Гонконге, включен в индекс Hang Seng Index. Он работает в четырех основных направлениях: порты, ритейл, инфраструктура и телекоммуникации, присутствуя более чем в 50 странах, численность сотрудников — порядка тыс. человек (данные 2021 года).