При этом контейнерные перевозки показали рост на 4%

По итогам первого полугодия 2025 года общий объем морских перевозок через Haropa Port составил 39,89 млн тонн, что на 4,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Основной рост зафиксирован в контейнерном сегменте — 1,51 млн TEU (+4%), что стало новым полугодовым максимумом. Об этом сообщается на сайте порта.
Контейнерные перевозки составили 14,78 млн тонн (+2%). Объем внутриземного контейнерного трафика достиг 1,08 млн TEU, объем перевалки — 0,43 млн TEU. Транспортировка контейнеров по железной дороге и внутренним водным путям продолжает расти: объемы по реке увеличились на 8,5%, по железной дороге — на 16,7% (по состоянию на конец мая).
Объем наливных грузов снизился на 5,9% и составил 18,38 млн тонн. Перевалка нефтепродуктов сократилась на 16,3% (до 6,54 млн тонн), при этом объемы сырой нефти выросли на 7% — до 9,48 млн тонн. Снижение связано с остановкой нефтеперерабатывающих заводов Esso в Пор-Жером-сюр-Сен и Гонфрвиль-л’Оршер на период технического обслуживания.
Перевалка сухих сыпучих грузов составила 5,79 млн тонн (–19%). Несмотря на рост объемов строительных материалов на 58,7% (до 881 тыс. тонн), существенное сокращение экспорта зерна — на 37% (до 3,07 млн тонн) — оказало ключевое влияние на итоговую динамику. Вместе с тем доля HAROPA PORT в морском экспорте французского зерна выросла до 54%.
Перевалка автомобилей по итогам полугодия составила 116 798 единиц (–12,1%). Круизный сектор остался стабильным: в портах Руана, Онфлера и Ле-Авра принято 231 713 пассажиров (–2,8%) за 98 судозаходов (+2,1%).
Справочно
Haropa Port — государственный портовый оператор Франции, объединяющий морские и речные порты Ле-Авра, Руана и Парижа. Создан в 2021 году как единая структура. Является крупнейшим портом страны и занимает четвертое место в Северной Европе по объему морского грузооборота. Haropa Port — ведущий французский зерновой экспортный порт и крупнейший речной пассажирский порт Европы.